Страница 5: Заключение

Студия разработчиков Oxide Games сегодня трудится, не покладая рук. И ей еще предстоит немало сделать, если она намеревается выпустить игру 22 марта, в запасе остались всего три недели. Следует оптимизировать версию DirectX 12, реализовать дополнительную поддержку систем multi-GPU, а также достичь оптимальной производительности.

Самым большим шагом вперед можно назвать поддержку multi-GPU. Здесь мы сфокусировались на смешанном режиме из двух видеокарт, по одной от NVIDIA и AMD. Под DirectX 12 могут работать и классические Crossfire или SLI, но здесь поддержка зависит от драйверов AMD и NVIDIA. Что же касается систем multi-GPU с видеокартами из разных «лагерей», то здесь всю работу предстоит выполнить именно игровым разработчикам. Поэтому для каждой игры мы получим свои результаты. Впрочем, мы не считаем, что пользователи будут часто комбинировать две примерно одинаковые по производительности видеокарты с GPU разных разработчиков. В любом случае, как показывают результаты, подобная конфигурация вполне хорошо работает.

Тестовая сцена Ashes of the Singularity

Но не стоит забывать о производительности на одиночных GPU. По тестам игры Ashes of the Singularity можно сделать следующие выводы: NVIDIA явно находится впереди при использовании DirectX 11, но AMD выигрывает от хорошей реализации поддержки DirectX 12. Под DirectX 12 NVIDIA пока отстает. Конечно, Ashes of the Singularity – это отдельный случай, и в грядущих играх мы вряд ли получим схожую ситуацию. NVIDIA наверняка будет прикладывать все усилия, чтобы, по крайней мере, идти на равных по производительности.

Что касается Asynchronous Shaders, то AMD выигрывает от активации функции на 8-15%, NVIDIA преимущества не получает – производительность снижается. NVIDIA ранее объясняла подобную ситуацию тем, что Asynchronous Shaders не активированы в драйвере. Поэтому будет интересно провести тесты с активированной функцией Asynchronous Shaders. Но, по всей видимости, NVIDIA пока не имела достаточного времени (или желания), чтобы подготовить такой драйвер.

В целом, новый бенчмарк и новая бета-версия Ashes of the Singularity позволяют сделать первые сравнительные тесты. Однако одиночный тест мало о чем говорит, необходимо набрать статистику по другим играм и тестам. И для честного сравнения набор функций должен быть практически идентичным.