Страница 4: Тесты (2)

Тесты яркости, равномерности подсветки и контрастности

Максимальная яркость IPS-панели, выбранной ASUS, составляет 331,7 кд/м², данное значение наблюдалось по центру. Такую же яркость мы получили в нижних углах, но выше она уже снижалась. Впрочем, на практике отличия незаметны.

Среднее значение яркости составляет 313,7 кд/м², его более чем достаточно даже для хорошо освещенных помещений. Между самым ярким и самым темным сегментами разница составляет 32,9 кд/м², что дает однородность подсветки 90,08%.

Яркость

максимум

cd/m2
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Коэффициент контрастности мы получили на уровне 1.045:1, вполне нормальное значение для IPS-панели.

Тесты цветопередачи

Тесты монитора проводились в заводской настройке "Native Mode".

Гамма ничем не примечательна. Значение 2,27 немного выше целевого, превышение наблюдается по всему диапазону яркости.

Температура точки белого слишком холодная – 7.262 К. Взгляд на баланс RGB показывает, что красный цвет снижен практически по всему диапазоне яркости. Будем надеяться, что режим sRGB, который также присутствует, позволит добиться лучших результатов.

Среднее отклонение GrayScale DeltaE составило 5,2, в ColorChecker мы получили среднее значение DeltaE 5,5 и максимальное 9,4.

Цветовое пространство sRGB покрыто полностью, хотя ASUS не ограничивает панель в "Native Mode". Поэтому зеленый спектр значительно расширен, под Windows заметно перенасыщение цветов. Творческие профессионалы, на которых ASUS позиционирует мониторы ProArt, наверняка выберут другой пресет. Измерение цветового пространства DCI-P3 показывали почти полное покрытие 98,2%, разве что в красном спектре придется пойти на некоторые жертвы. С другой стороны, остается приличный запас по зеленым оттенкам, поэтому даже тем, кто работает в спектре DCI-P3, придется мириться с перенасыщением. При тестировании AdobeRGB мы получили 99,9%, здесь наблюдалось перенасыщение в красной и зеленой областях.

У графического монитора, такого как ProArt PA279CRV, интересны и другие пресеты, особенно для создателей контента.

Пресет sRGB:

ASUS не позволяет регулировать яркость в пресете sRGB. Поэтому придется довольствоваться 75 кд/м². И к расположению монитора в комнате или офисе придется подойти ответственно.

К сожалению, нам не удалось добиться существенного улучшения результатов температуры точки белого по сравнению с "Native Mode". Температура точки белого составила 7.225 К, причем красный цвет вновь «придавлен» по всему диапазону яркости. Отклонение GrayScale DeltaE оказалось ненамного лучше – 4,8. В ColourChecker мы получили среднее значение DeltaE 2,8, а максимальное – 8,5.

С другой стороны, координаты углов цветового пространства sRGB теперь правильные. Зеленый цвет все еще немного расширен, но не так сильно, как при заводской настройке.

Пресет AdobeRGB:

В пресете AdobeRGB сохранены основные характеристики – яркость теперь составляет около 150 кд/м², ее можно регулировать. Температура точки белого снова составила 7.225 К с «придавленной» красной составляющей по всему градиенту яркости. Отклонение GrayScale DeltaE было 4,7, а в тесте ColorChecker мы получили значения 2,9 и 7,8.

Координаты углов цветового пространства здесь также совпадают лучше, охват составляет 98,1%.

Пресет DCI-P3:

В режиме DCI-P3 также сохраняется возможность регулировки яркости. По умолчанию выставляется яркость 44,49 кд/м², что соответствует спецификациям DCI-P3 и показывает акцент на просмотре кино (то есть монитор будет работать в затемненном помещении). Температура точки белого составила 6.897 К, для DCI-P3 мы получили привычные слегка зеленоватые тона. Гамма составила 2,55, что также типично для DCI-P3. В ColorChecker мы получили максимальное значение DeltaE 8,7 и хорошее среднее значение 2,8. Отклонение GrayScale DeltaE составило 5,1.

Здесь монитор тоже может похвастаться очень хорошим охватом цветового пространства 97,6%.