> > > > Intel представляет свою первую автомобильную SoC c функциями искусственного интеллекта

Intel представляет свою первую автомобильную SoC c функциями искусственного интеллекта

Опубликовано:

hardwareluxx news newНа выставке CES Intel не только представила новинки в потребительском сегменте, но и раскрыла свои амбиции в автомобильном секторе. Хотя здесь чиповый гигант уже довольно давно ведет разработки после покупки Mobileye. Недавно была куплена Silicon Mobility SAS, что позволяет Intel подойти с другой стороны, нежели используя компетенцию Mobileye.

Silicon Mobility SAS специализируется на управлении энергопотреблением и искусственном интеллекте в сфере автономного вождения. Ее цель - объединить множество независимых систем современных автомобилей и превратить 100 электрических блоков управления (ECU) в 50 или меньше. Помимо прочего, цель состоит в том, чтобы устранить дублирование и упростить коммуникацию между системами.

Intel в меньшей степени является разработчиком программного обеспечения, чем аппаратного. Хотя в некоторых областях четкого различия уже нет. Тем более разработка программной инфраструктуры играет все более важную роль – практически во всех сегментах рынка.

На выставке CES были представлены SoC, предназначенные для работы в Software-Defined Vehicle (SDV). SoC должны взять на себя центральные задачи по управлению энергопотреблением, системами помощи и графическим дисплеем в кабине. Возможна даже интеграция генеративного ИИ-контента. VW недавно опубликовал соответствующие планы.

SoC SDV от Intel имеют до двенадцати ядер и будут работать с TDP от 12 до 45 Вт. Графический блок Arc Xe также станет важным компонентом, поскольку способен управлять четырьмя дисплеями с разрешением 8K. Благодаря квалификации AEC-Q100 SoC SDV должны соответствовать минимальным стандартам автопроизводителей по всему миру.

Пока не совсем понятно, какой путь хочет выбрать Intel с помощью SDV SoC. В то время как Mobileye занимается сенсорными технологиями и автономным вождением, новый проект, похоже, больше направлен на подготовку к будущим стандартам в этой области, например, на интеграцию искусственного интеллекта там, где это имеет смысл. Intel, очевидно, хочет принять участие в разработке новых стандартов.

Чтобы обеспечить более быстрый и плавный переход на электромобили, Intel и SAE International объявили о создании комитета по разработке автомобильного стандарта для управления энергопотреблением автомобильных платформ (J3311). Intel возглавит этот комитет.

Intel также объявила о намерении сотрудничать с центром исследований и разработок imec для определения требований к качеству и надежности технологий корпусировки и чиплетов Intel, чтобы сделать их пригодными для использования в автомобилях.

Intel видит здесь множество возможностей для себя: предложение собственных чипов, производство чипов для других компаний в рамках Intel Foundry Services, а также Intel может взять на себя корпусировку чипов.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).