> > > > Убыток Nokia в первом квартале 2012 составил 1,3 млрд. евро

Убыток Nokia в первом квартале 2012 составил 1,3 млрд. евро

Опубликовано:

NokiaНа прошлой неделе Nokia предупредила, что её отчётность за первый квартал 2012 года будет хуже, чем ожидалось. Четвёртый квартал прошлого года финская компания также завершила с убытком 1,1 млрд. евро. Чистая выручка от продаж в 1 квартале 2012 года, по данным Nokia, составила 7,4 млрд. евро, что соответствует снижению на 29% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, когда удалось выручить 10,4 млрд. евро. Даже в 4 квартале 2011 года выручка от продаж превысила отметку в 10 млрд. евро. В первые три месяца этого года компания получила убыток в 1,3 млрд. евро, тогда как год назад была зафиксирована прибыль в 440 млн. евро.

Особые трудности Nokia испытывает в мобильном секторе, ввиду появления сильных конкурентов. Так, выручка от продаж в 1 квартале 2012 года составила 4,2 млрд. евро, по сравнению с 7 млрд. евро в 1 квартале 2011 года. Если говорить о количестве проданных смартфонов, то цифры кажутся не такими ужасными: если в 1 квартале 2011 года было продано 108 млн. устройств, то в 1 квартале 2012 года количество проданных продуктов снизилось до 82 млн. Продажи в Европе сократились на 32%, в Азии – на 62%, а в Северной Америке – на 50%.

Компания Nokia прогнозирует дальнейшее снижение продаж своих устройств во втором квартале 2012 года и планирует компенсировать убытки за счёт сокращения затрат. Убытки в 1 млрд. евро сохранятся до конца года.

Stephen Elop, Nokia CEO:

We are navigating through a significant company transition in an industry environment that continues to evolve and shift quickly. Over the last year we have made progress on our new strategy, but we have faced greater than expected competitive challenges. We have launched four Lumia devices ahead of schedule to encouraging awards and popular acclaim. The actual sales results have been mixed. We exceeded expectations in markets including the United States, but establishing momentum in certain markets including the UK has been more challenging.

At the same time, the lower price tiers of our industry are undergoing a structural change, and traditional feature phones are challenged by full touch devices. As a result we are taking deliberate measures to continue to renew our Series 40 platform, and we plan to strengthen our line-up in Q2 2012. We are making investments in our Mobile Phones business unit aimed at addressing the gaps in our offering.

We have a clear sense of urgency to move our strategy forward even faster. We are pursuing step function changes by having launched the Lumia 610 and Lumia 900 in the first quarter, expanding market coverage, increasing advertising, introducing key customer-requested features and broadening our most successful go-to-market activities. At the same time, we have focused our efforts in the low-end of smartphones and feature phone asset to drive improved business results and conserve cash. We are confident in our strategy and focused on responding urgently in the short term and creating value for our shareholders in the long term.