Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

AOC выбрала панель VA с диагональю 32 дюйма и разрешением WQHD 2.560 x 1.440 пикселей. Для геймеров такое разрешение будет только в плюс, поскольку нагрузка на видеокарту не чрезмерная. Но детализация не такая высокая, как и пространство на рабочем столе Windows. Если вы хотите использовать монитор и для работы, то лучше взять модель с разрешением UHD. Но тогда в играх придется обойтись без высокой частоты обновления или потратить намного больше средств на видеокарту.

По яркости нареканий нет, с монитором можно работать/играть в хорошо освещенных помещениях. Контрастность просто великолепная, что мы покажем далее в результатах тестов. Но субъективно контрастность снижается из-за матового антибликового покрытия. Монитор по контрастности превосходит современные модели IPS, но черный цвет часто выглядит темно-серым. Есть некоторые нарекания по стабильности углов обзора.

Антибликовое покрытие ухудшает резкость картинки, но с обычного расстояния это почти не заметно.

Цветопередача немного смещена в сторону холодных оттенков. Здесь должен помочь пресет sRGB. Причем штатно цветовая температура выставлена теплой (Warm), но это не должно вводить в заблуждение. Цветовой охват расширенный, перенасыщение хорошо заметно. Здесь тоже стоит воспользоваться пресетом sRGB.

Засветы есть, но на практике на них не обращаешь внимание. Они заметны только на однородном темном фоне – и то лишь на статической картинке.

Воспроизведение HDR

Как можно было догадаться по минимальному сертификату DisplayHDR400, вау-эффекта от HDR нет. Панели просто не хватает для этого яркости. Локальное затемнение с восемью зонами помогает слабо, поскольку переключение между ними слишком заметно.

Если вы хотите погрузиться в мир HDR, то лучше выбрать другой монитор.

Игровые тесты

В офисном режиме разрешение WQHD для 32-дюймовой диагонали маловато, но в играх оно приводит к меньшей нагрузке видеокарты, поэтому апгрейд придется выполнять не так часто. Конечно, кому-то детализация покажется слишком низкой. Если она для вас важна, и в компьютере работает мощная видеокарта, то лучше выбрать монитор UHD. Что касается диагонали, 32-дюймовый дисплей дает хорошее погружение в фильмы и игры с обычного пользовательского расстояния, хотя изогнутые панели показывают себя еще лучше.

С максимальной частотой обновления 240 Гц панель отлично подходит для динамичных шутеров от первого лица. Возникает ощущение игры «на кончиках пальцев», когда действия геймера мгновенно передаются персонажу. Как нам кажется, большинству геймеров будет достаточно диапазона 144-175 Гц, но если нужно больше, то AG325QZN не подведет.

К сожалению, панель оказалась менее убедительной по послесвечению пикселей, но это и не удивляет с учетом VA. Послесвечение заметно всегда, даже при максимальном выкручивании Ovedrive. Однако при этом добавляются пересветы, поэтому мы предпочли средний режим Overdrive. Впрочем, обе настройки нельзя назвать оптимальными.

Поддержка FreeSync Premium устраняет разрывы кадров, она работает в диапазоне от 48 до 240 Гц, результаты вполне убедительные.

Остальные игровые функции тоже могут быть полезны. Можно вывести прицел или счетчик fps. Также можно подсветить темные участки, чтобы противник не мог спрятаться.

Тесты: время отклика (бета)

Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.

Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.

У монитора AOC Agon AG325QZN доступны следующие настройки Overdrive: Off, Weak, Medium, Strong.

При отключенном Overdrive время отклика пикселей составляет 6,94 мс, пересветов RGB нет. Рейтинг визуального качества VRR 76,58 можно назвать вполне приемлемым.

Разница в режиме Overdrive Weak минимальна. Время отклика едва уменьшилось до 6,45 мс, пересветы RGB по-прежнему отсутствуют, рейтинг VRR немного вырос до 77,01.

В режиме Medium Ovedrive выкручивается не так сильно, пересветов RGB по-прежнему нет. Время отклика пикселей уменьшилось до 6,07 мс. По визуальному качеству VRR мы достигли нового максимума 79,17.

При максимальной настройке Ovedrive картина меняется. Время отклика резко снижается до 2,84 мс, но до заявленного 1 мс еще далеко. Появляются пересветы RGB на уровне 15,33. Но по визуальному качеству VRR мы получаем более высокий результат 81,49.