В прошлом году популярная игра-головоломка Portal вышла в версии RTX с расчетом эффектов через трассировку пути. Мы опубликовали тест, где оценили техническую реализацию и производительность. Помимо расчетов освещения и теней через трассировку пути, важную роль сыграла поддержка технологии DLSS 3. Дело в том, что расчеты очень «тяжелые» для большинства видеокарт, и без технологии масштабирования на основе ИИ их вряд ли получилось бы выполнять в реальном времени.
Portal: Prelude RTX – ремастер классического мода Portal. Для новой реализации NVIDIA привлекла создателя оригинального мода Portal Prelude Николя Гревета "NykO18", а также моддера Дэвида Драйвера-Гомма "Kralich". Как и в случае Portal RTX, для приквела использовалась технология Remix.
Remix – платформа модернизации игр на основе технологии NVIDIA Omniverse. Она изменяет путь рендеринга игр DirectX 8 и 9, который становится более гибким и функциональным, к нему можно добавлять новые технологии. Кроме того, оригинальный 32-битный код был переведен на 64-битное окружение. Игра работает через промежуточный слой Vulkan. На разработку Portal: Prelude RTX команде из пяти человек потребовалось восемь месяцев.
Помимо современных графических технологий, Portal: Prelude RTX также поддерживает RTX IO. RTX IO базируется на GDeflate, стандарте сжатия NVIDIA, который поддерживается в Microsoft DirectStorage и новых расширениях Vulkan. В случае Portal: Prelude RTX как раз используются новые расширения Vulkan. Данная технология существенно уменьшает время загрузки текстур.
На видеороликах ниже NVIDIA приводит время загрузки Portal: Prelude RTX с технологиями RTX IO / DirectStorage и без тактовых. Без RTX IO на загрузку сцены ушло 3,46 с, с технологией – всего 1,01 с.
Portal: Prelude RTX можно будет скачать на Steam сегодня в 22:00 по Москве, игра бесплатна для всех владельцев оригинальной версии Portal.
Новый драйвер Game Ready 536.62
Вместе с Portal: Prelude RTX выпущен новый драйвер Game Ready 536.62 с оптимизациями под новую игру. Помимо мода Portal, драйвер поддерживает Ratchet & Clank: Rift Apart. NVIDIA также отдельно упоминает поддержку DirectStorage.
Драйвер GeForce 536.62 также поддерживает видеокарты GeForce RTX 4060 Ti с 16 Гбайт видеопамяти. Но сегодня мы не будем публиковать обзор новой видеокарты, и пока неизвестно, когда получим семпл. Многих потенциальных покупателей отпугивает цена, которая слишком близка к GeForce RTX 4070.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).