> > > > AMD запрещает игровым разработчикам поддерживать DLSS: новые сведения

AMD запрещает игровым разработчикам поддерживать DLSS: новые сведения

Опубликовано:

hardwareluxx news newПоследние несколько недель пользователи горячо обсуждают тему блокировки технологии DLSS в играх, спонсируемых AMD. Суть в том, что многие новые игры поддерживают только одну технологию масштабирования FSR или DLSS, а игр с поддержкой трех технологий (плюсом XeSS) очень мало. Анонс Bethesda, что игра Starfield разрабатывается совместно с AMD, лишь подлил масла в огонь.

Коллеги WCCFTECH недавно провели довольно глубокое исследование вопроса. В опубликованных ниже заявлениях оба производителя GPU утверждают, что они используют открытый подход. Но в случае AMD все же некоторое послевкусие остается.

AMD FidelityFX Super Resolution is an open-source technology that supports a variety of GPU architectures, including consoles and competitive solutions, and we believe an open approach that is broadly supported on multiple hardware platforms is the best approach that benefits developers and gamers. AMD is committed to doing what is best for game developers and gamers, and we give developers the flexibility to implement FSR into whichever games they choose.
- заявление AMD
NVIDIA does not and will not block, restrict, discourage, or hinder developers from implementing competitor technologies in any way. We provide the support and tools for all game developers to easily integrate DLSS if they choose and even created NVIDIA Streamline to make it easier for game developers to add competitive technologies to their games.
- заявление NVIDIA

Появились определенные сведения, а также и список игр, по которому хорошо видно, что AMD блокирует добавление технологии конкурента. В данном случае источником послужил канал YouTube HardwareUnboxed.

Коллеги рассмотрели игры, которые спонсирует тот или иной производитель GPU, и пришли к интересным выводам. В играх, которые поддерживают FSR, поддержка DLSS добавляется очень редко. В случае же игр, спонсируемых NVIDIA, все выглядит иначе. Сравнительно большое число игр, которые поддерживают DLSS, также предлагают и поддержку FSR. Так бывает не всегда, но чаще, чем в списке игр, спонсируемых AMD.

HardwareUnboxed запросили в AMD комментарии, но так и не получили ответа на протяжении недели.

NVIDIA тоже не безгрешна

Но не стоит делать из NVIDIA ангела. Если компания поддерживает игровых разработчиков, то вполне предсказуемо продвигает свои технологии. И в прошлом здесь тоже возникали казусы. Например, NVIDIA предположительно разработала технологию HairWorks так, чтобы она хорошо работала только на собственных GPU компании, а на других – существенно хуже. Также NVIDIA часто ругают за приверженность проприетарным технологиям.

Например, если взять масштабирование на основе ИИ, то FSR и XeSS – технологии с открытым исходным кодом, а DLSS – нет. Кроме того, FSR и XeSS могут работать на всех GPU, будь то AMD, Intel или NVIDIA, а DLSS – только на GPU от NVIDIA. NVIDIA аргументирует это тем, что для вычислений DLSS 3 используются ядра Tensor, а для Frame Generation – движок Optical Flow Engine в составе Ada Lovelace GPU. Поэтому технологию нельзя запустить на других GPU. Однако NVIDIA в своем утверждении подчеркивает, что не препятствует разработчикам добавлять две другие технологии масштабирования помимо DLSS.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору видеокарты для разных бюджетов.

Социальные сети

комментарии (2)

#1
customavatars/avatar2759_1.gif
Зарегистрирован: 26.01.2015

Постоялец
Постов: 513
Попрошу заметить, запрещают чистую пропритарщину Нвидия. XeSS не запрещают, который работает на любом чипе (хотя если не интел, то с ограничениями). :)
#2
Зарегистрирован: 28.01.2015
Москва
Постоялец
Постов: 653
Прекрасно помню как на релизе Ведьмака 3 на моей 290Х с разгоном 1200 Мгц по чипу и 1500 по памяти в 1080р ультра было 36 fps. На GTX 970 (сходная по производительности с 290X видеокарта Nvidia) было 60+ fps. Спасибо Nvidia Gameworks.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: