Последние несколько недель пользователи горячо обсуждают тему блокировки технологии DLSS в играх, спонсируемых AMD. Суть в том, что многие новые игры поддерживают только одну технологию масштабирования FSR или DLSS, а игр с поддержкой трех технологий (плюсом XeSS) очень мало. Анонс Bethesda, что игра Starfield разрабатывается совместно с AMD, лишь подлил масла в огонь.
Коллеги WCCFTECH недавно провели довольно глубокое исследование вопроса. В опубликованных ниже заявлениях оба производителя GPU утверждают, что они используют открытый подход. Но в случае AMD все же некоторое послевкусие остается.
Появились определенные сведения, а также и список игр, по которому хорошо видно, что AMD блокирует добавление технологии конкурента. В данном случае источником послужил канал YouTube HardwareUnboxed.
Коллеги рассмотрели игры, которые спонсирует тот или иной производитель GPU, и пришли к интересным выводам. В играх, которые поддерживают FSR, поддержка DLSS добавляется очень редко. В случае же игр, спонсируемых NVIDIA, все выглядит иначе. Сравнительно большое число игр, которые поддерживают DLSS, также предлагают и поддержку FSR. Так бывает не всегда, но чаще, чем в списке игр, спонсируемых AMD.
HardwareUnboxed запросили в AMD комментарии, но так и не получили ответа на протяжении недели.
NVIDIA тоже не безгрешна
Но не стоит делать из NVIDIA ангела. Если компания поддерживает игровых разработчиков, то вполне предсказуемо продвигает свои технологии. И в прошлом здесь тоже возникали казусы. Например, NVIDIA предположительно разработала технологию HairWorks так, чтобы она хорошо работала только на собственных GPU компании, а на других – существенно хуже. Также NVIDIA часто ругают за приверженность проприетарным технологиям.
Например, если взять масштабирование на основе ИИ, то FSR и XeSS – технологии с открытым исходным кодом, а DLSS – нет. Кроме того, FSR и XeSS могут работать на всех GPU, будь то AMD, Intel или NVIDIA, а DLSS – только на GPU от NVIDIA. NVIDIA аргументирует это тем, что для вычислений DLSS 3 используются ядра Tensor, а для Frame Generation – движок Optical Flow Engine в составе Ada Lovelace GPU. Поэтому технологию нельзя запустить на других GPU. Однако NVIDIA в своем утверждении подчеркивает, что не препятствует разработчикам добавлять две другие технологии масштабирования помимо DLSS.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору видеокарты для разных бюджетов.