> > > > Game Porting Toolkit: Apple переносит игры DX12 на Mac (обновление)

Game Porting Toolkit: Apple переносит игры DX12 на Mac (обновление)

Опубликовано:

hardwareluxx news newПопытки предпринимались и раньше, но на WWDC вместе с анонсом M2 Ultra Apple поставила весьма амбициозную цель перевести геймеров на Mac. Для этого разработчики получат инструментарий, который позволит портировать нынешние игры DirectX 12 на macOS. А именно Game Porting Toolkit, который вышел в виде бета-версии SDK.

Раньше все выглядело иначе: время от времени разработчики тех же Rise of the Tomb Raider, Resident Evil Village или No Man's Sky переделывали игры под macOS или Metal, но это требовало значительных усилий. С тем же Wine и Proton добавляются промежуточные интерфейсы, позволяющие вызывать DirectX API под Linux. Инструментарий Game Porting Toolkit теперь переводит вызовы DirectX в Metal.

Но задача состоит в том, чтобы транслировать инструкции x86 и DirectX без сильной потери производительности.

Бета-версия SDK уже доступна разработчикам, эксперименты по портированию игр уже начаты:

Конечно, приведенные игры накладывают разные требования на производительность GPU. Сама Apple ставит целью запуск Resident Evil Village на M2 Max в 1080p при 60 FPS. Cyberpunk 2077 смог работать на M1 лишь с 14 FPS в 900p – в пресете Ultra с FSR 2.1. В Hogwarts Legacy частота кадров достигла 40 FPS в разрешении 1.512 x 982 пикселей с FSR 2.1 со средними настройками качества. В Diablo IV пока что получаются самые стабильные FPS – а именно 60 FPS в разрешении 1000p на средних настройках качества.

Выход Game Porting Toolkit значительно облегчит разработчикам задачу портирования игр под macOS. Однако интерес разработчиков зависит от спроса, то есть количества геймеров на Mac. За последние годы число геймеров на Mac сокращалось, в том числе и по причине того, что Apple не прикладывала серьезных усилий для привлечения игровых разработчиков. Из крупных студий здесь можно отметить разве что Blizzard, которая последовательно поддерживала платформу Mac, однако Diablo IV под macOS все еще не вышла.

Обновление:

Вчерашнее обновление Game Porting Toolkit до версии 1.0.2 существенно увеличило производительность. Например, Cyberpunk 2077 стал работать в некоторых случаях в три раза быстрее, а другие игры – на 25-30%. Однако многое зависит от аппаратных компонентов, поскольку Apple SoC дают очень разную производительность GPU в диапазоне от M1 до M2 Ultra.

Конечно, ошибки и вылеты время от времени появляются, все же Game Porting Toolkit пока находится в разработке. В ветке Mac Gaming на reddit идет горячее обсуждение вопросов совместимости, настроек, аппаратных конфигураций и ошибок.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).