> > > > CUDA на oneAPI and ROCm: NVIDIA запрещает слой трансляции

CUDA на oneAPI and ROCm: NVIDIA запрещает слой трансляции

Опубликовано:

hardwareluxx news newАрхитектура Compute Unified Device Architecture (CUDA) от NVIDIA по-прежнему является самым распространенным стандартом интерфейса для разработки программного обеспечения, которое затем будет выполняться на GPU. NVIDIA годами создавала соответствующую экосистему аппаратного и программного обеспечения, став в конечном итоге ведущим вендором в области вычислений на GPU, а теперь и в сегменте ИИ.

Но, конечно же, AMD и Intel также пытаются сделать свои API более популярными среди разработчиков. И ROCm у AMD, и oneAPI у Intel подкупают тем, что они являются открытой платформой с открытым исходным кодом. Выполнение кода CUDA на GPU от AMD и Intel стало бы самым простым способом миграции для многих разработчиков, которые пишут на CUDA. Сегодня доступны соответствующие уровни трансляции. Intel уже несколько раз сообщала о том, что ускорители NVIDIA иногда работает быстрее через собственный OneAPI Intel, чем на родном CUDA.

Однако в CUDA 11.5 NVIDIA, по-видимому, решила положить конец этим слоям трансляции. Причем не с помощью технического решения, а путем изменения условий использования – по крайней мере, по словам разработчика Longhorn в твите X.

Это коснется ZLUDA, API с открытым исходным кодом, который транслирует код CUDA в ROCm. Ранее разработчик работал над реализацией OneAPI. CUDA to SYCL от Intel также будет затронута.

Сейчас неясно, какие будут последствия. Решающим будет вопрос о том, какое количество кода CUDA все еще придется выполнять через слой трансляции или можно будет переписать его для выполнения напрямую через соответствующие интерфейсы. NVIDIA занимает уникальное положение благодаря CUDA, но превосходство компании постепенно рушится, поскольку многие программные библиотеки теперь работают независимо от аппаратного обеспечения.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий