Несколько недель назад в инсайдерской сборке Windows 11 появилась опция повышения качества изображения в играх путем масштабирования. Что именно за ней стоит и как она будет работать, было не совсем понятно. Теперь Microsoft прокомментировала, как будет работать Direct Super Resolution (DirectSR). Она не призвана конкурировать с существующими технологиями повышения разрешения от AMD, Intel и NVIDIA.
DirectSR – это интерфейс, который разработчики смогут использовать в своих играх. И наоборот, если игра поддерживает DirectSR, геймер может задействовать FSR от AMD, XeSS от Intel или DLSS от NVIDIA.
Основная цель - облегчить разработчикам интеграцию одной или нескольких технологий масштабирования. Чтобы DLSS, FSR и XeSS работали без проблем, им требуются различные исходные данные из самой игры. К ним относятся векторные данные, чтобы можно было предсказать текущее направление движения. Раньше разработчикам всегда приходилось предоставлять эти данные специально для технологий масштабирования, то есть требовалась «родная» поддержка каждой технологии в игре. Теперь же, благодаря DirectSR, разработчикам достаточно сделать единую поддержку для всех технологий.
Для геймеров новость хорошая: появится больше игр с интеграцией хотя бы одной из технологий масштабирования. Однако это не означает, что DLSS теперь доступна и для пользователей видеокарт с GPU AMD или Intel.
Microsoft вместе с AMD и NVIDIA объявят дополнительные подробности на GDC.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).