> > > > NVIDIA представила G-SYNC Ultra Low Motion Blur 2 – технологию стробирования подсветки

NVIDIA представила G-SYNC Ultra Low Motion Blur 2 – технологию стробирования подсветки

Опубликовано:

hardwareluxx news newNVIDIA расширила функции G-SYNC новой версией Ultra Low Motion Blur (ULMB). G-SYNC Ultra Low Motion Blur 2 (ULMB 2) использует эффект стробирования на подсветке монитора, что теоретически увеличивает частоту обновления в четыре раза. Впрочем, частота обновления кристаллов панели остается 120 или 360 Гц, только подсветка теперь работает с частотой 480 или 1.440 Гц. Такой подход позволяет свести к минимуму размытие движущихся объектов.

В первой реализации технология ULMB выключала подсветку 75% времени. Но если панель будет включаться лишь на 25% времени с максимальной яркостью, допустим, 300 кд/м², то и общая яркость будет намного ниже, пусть даже без размытия движения. ULMB также снижала частоту обновления, чтобы компенсировать низкую скорость переключения киселей. Все эти недостатки привели к тому, что ULMB так и не смогла заинтересовать геймеров.

ULMB 2 опирается на новые технологии панелей, обеспечивая четкость, которая была бы возможной лишь при увеличении частоты обновления в четыре раза. Конечно, на рынке появились панели с частотой обновления 500 Гц и выше, но обычно с ними приходится идти на компромиссы по разрешению, яркости и т.д.

Принцип работы ULMB 2 можно описать следующим образом: подсветка выключается в моменты изменения пикселей, она включается только при завершении изменений. То есть пиксели подсвечиваются только в статическом состоянии, когда изменений нет.

Но есть и проблема: подсветка обычно подсвечивает все пиксели одновременно, хотя не все могут завершить переход в нужное состояние. То есть в каждый момент времени часть пикселей экрана еще не завершили переход.

Но G-SYNC позволяет NVIDIA управлять временем отклика как функцией от вертикального сканирования, то есть можно подготовить пиксели на нужной высоте в нужное время. NVIDIA называет данную функцию "Vertical Dependent Overdrive."

Функцию ULMB 2 поддерживают два монитора на рынке, а именно Acer Predator XB273U F и ASUS ROG Swift 360Hz PG27AQN, нужно лишь обновить прошивку. Оба монитора оснащены 27" панелью с разрешением 1.440p и частотой обновления 360 Гц. Скоро выйдут ASUS ROG Swift Pro PG248QP и AOC AGON AG276QSG, первый с 25-дюймовой диагональю, разрешением 1080p и 540 Гц, второй – с 27-дюймовой панелью, 1440p и 360 Гц. Они тоже будут поддерживать ULMB 2.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).