> > > > На Github появились подробности Playstation 5 и Xbox Series X

На Github появились подробности Playstation 5 и Xbox Series X

Опубликовано:

xbox scorpio socКлючевые спецификации уже известны, но теперь появились новые подробности приставки Playstation 5 от Sony и самой скоростной модели Xbox из линейки Xbox Series X от Microsoft. Источником стал репозиторий github, который вряд ли предназначался для открытого доступа. Sony и Microsoft теперь пытаются удалить информацию из Сети. Репозиторий github уже недоступен, также разработчики приставок пытаются почистить ссылки на него, но безуспешно.

Как известно, Sony и Microsoft будут использовать SoC/APU от AMD. Чип был разработан в сотрудничестве между AMD, Sony и Microsoft, соответственно. Процессор опирается на восемь ядер Zen 2 с поддержкой многопоточности (SMT). Подробной информации о всех тактовых частотах нет, но базовая частота составляет 3 ГГц. У нынешних настольных процессоров Matisse базовая частота выше - 3,5 ГГц. Пока неизвестно, имеются ли другие изменения по сравнению с настольными процессорами, например, по структуре кэша.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

На основе имеющейся в github информации, кодовые названия можно распределить следующим образом: Ariel и Oberon будут использоваться в Playstation 5 и Playstation 5 Pro, и хотя Microsoft говорит о семействе Xbox Series X, пока назван только чип Arden, который, скорее всего, будет использоваться в самой быстрой приставке. Все чипы довольно близки в части CPU (восемь ядер Zen 2), но они отличаются по GPU. Ariel и Oberon используют 18 процессоров WGP (workgroup processors). Процессоры WGP уже являются составной частью нынешней архитектуры RDNA видеокарт Navi. AMD объединила два блока Compute Units (CU) в один Workgroup Processor. 18 WGP соответствуют 36 CU, то есть 2.304 потоковым процессорам - как и на видеокарте Radeon RX 5700. Тактовые частоты GPU Ariel и Oberon должны составлять 2 ГГц. Что существенно выше настольных чипов с идентичной конфигурацией потоковых процессоров.

Но с тактовыми частотами не все так просто, все даже сложнее механизма Boost. Чтобы гарантировать обратную совместимость с Playstation 4 и Playstation 4 Pro, имеются два режима работы BC_Gen1 и BC_Gen0. Они снижают тактовые частоты и число CU, чтобы Playstation 5 уменьшила уровень производительности до предыдущих поколений. То есть мы получаем 911 МГц на 36 CU и 800 МГц на 18 CU.

В качестве видеопамяти используется GDDR6 с пропускной способностью 448 Гбайт/с при 256-битном подключении. Для режимов BC_Gen1 и BC_Gen0 тоже предусмотрено снижение пропускной способности памяти через частоту. Судя по ширине шины памяти, можно предположить 8 Гбайт GDDR6.

Что касается чипа Arden в грядущей Xbox, то интересны подробности расширения GPU. Будут использоваться все 28 WGP или 56 CU. Что означают 3.584 потоковых процессоров. Возможно, мы получим долгожданный "большой Navi"? Тактовые частоты 1.675 МГц уже больше соответствуют уровню нынешних настольных видеокарт. Опять же, имеются ссылки на два режима работы BC_Gen1 и BC_Gen0 для обеспечения обратной совместимости.

Память GDDR6 подключена к процессору Arden с пропускной способностью 560 Гбайт/с. Скорее всего, используется 384-битный интерфейс. Для 256-битного интерфейса памяти GDDR6 пришлось бы работать на существенно более высокой частоте, чем 2.000 МГц, чтобы достичь 560 Гбайт/с. 384-битный интерфейс указывает на 12 Гбайт видеопамяти.

Sony и Microsoft уже дали примерные результаты производительности. Но теперь, по всей видимости, мы получили более конкретные спецификации GPU. В случае Playstation 5 можно ожидать 9,2 TFLOPS, а Xbox даст 12 TFLOPS. На первый взгляд, у GPU Xbox имеется теоретическое преимущество производительности GPU на 30%. И на 25% более высокая пропускная способность памяти.

Второе поколение архитектуры RDNA будет поддерживать аппаратное ускорение трассировки лучей. Также Microsoft говорит о variable rate shading, SSD нового поколения (что бы это ни значило) и обратной совместимость с Xbox One. Упоминаются и такие функции, как Dynamic Latency Input (DLI) и Auto Low Latency Mode (ALLM), но не поясняются.

Игровые приставки Playstation 5 и Xbox Series X появятся на прилавках магазинов к концу 2020 года. Летом должны выйти настольные видеокарты на архитектуре RDNA 2. Чипы будут производиться по техпроцессу 7nm+. Конечно, геймеры с нетерпением ждут high-end вариантов видеокарт Navi. На скорый выход подобных видеокарт указывают 3.584 потоковых процессора чипа Arden.