> > > > Intel о NVIDIA и буме ИИ: им «необычайно повезло»

Intel о NVIDIA и буме ИИ: им «необычайно повезло»

Опубликовано:

hardwareluxx news newВ настоящее время NVIDIA получает миллиардные прибыли благодаря своим ускорителям искусственного интеллекта. В последнем квартале ее продажи составили 14,5 миллиарда долларов США, NVIDIA доминирует на рынке со значительными отрывом. Несмотря на все торговые ограничения с Китаем, аппаратное обеспечение продается как «горячие пирожки». Конечно, AMD и Intel тоже хотели бы получить более существенный кусок рынка. AMD атакует с ускорителями серии Instinct MI300, а Intel сосредоточена на процессорах Xeon, оснащенных функциями искусственного интеллекта, а также на ускорителях Gaudi 2, которые особенно хороши по соотношению цена/производительность.

NVIDIA, несомненно, является крупнейшим бенефициаром среди производителей аппаратного обеспечения. На дискуссионном форуме в Массачусетском технологическом институте генеральный директор Intel Пэт Гелсингер рассказал о возможных просчетах Intel в разработке соответствующего аппаратного обеспечения. Когда 13 лет назад Гелсингеру пришлось покинуть Intel, компания работала над проектом Larrabee. Он должен был стать первым GPGPU (General Purpose GPU – общего назначения), а также мощным специализированным GPU-ускорителем. Однако весь проект был отменен, а его разновидность превратилась в менее успешную серию продуктов Xeon Phi.

По словам Гелсингера, Intel отменила «проект, который мог бы изменить форму ИИ». Что касается роли NVIDIA, то Intel оставила поле деятельности своему конкуренту, и тот воспользовался свободой действий.

Дженсен упорно работал над созданием собственных вычислительных ускорителей, первое время только для графики, а затем ему необычайно повезло.
- Пэт Гелсингер, генеральный директор Intel

Конечно, последние события во многом связаны с удачей, потому что лишь очень немногие могли предвидеть бум генеративного ИИ в такой форме. Но NVIDIA изначально гибко позиционировала себя, прекрасно понимая, что GPU способны не только на графические вычисления. Почти за десять лет была создана экосистема программного обеспечения, которая стала практически стандартом в университетах и компаниях, где GPU используются для научных расчетов.

При этом развитие аппаратного и программного обеспечения шло параллельно, что взаимно подстегивало скорость прогресса. В то время как конкуренты продолжали пробовать новые концепции и подходы или вовсе игнорировали этот сегмент.

Пожалуй, проблемы реализации на аппаратном уровне были и остаются самой большой болью Intel. Некогда флагманский продукт Ponte Vecchio так и не получил полноценного преемника. Вместо этого Intel сосредоточилась на процессорах Xeon и ускорителях Gaudi 2, а ориентация на ИИ стала очевидной только с появлением Falcon Shores как консолидация стратегии.

Поэтому было бы несправедливо говорить, что NVIDIA просто повезло. Но и Пэт Гелсингер в чем-то прав. Он признает, что Intel в течение 15 лет практически игнорировала этот сегмент. Однако под его руководством намечается новое направление, цель которого - демократизировать разработку ИИ, сделав ее доступной для все большего числа пользователей. Программный стек также будет еще больше открыт, чтобы сделать его более доступным.

NVIDIA объявила, что обновит свои текущие продукты и быстро представит преемников в 2024 году. Это означает, что компания не стоит на месте, и конкурентам, таким как AMD и Intel, будет еще сложнее догнать ее.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий