> > > > Тест FSR 3 и Fluid Motion Frames: первые впечатления

Тест FSR 3 и Fluid Motion Frames: первые впечатления

Опубликовано:

hardwareluxx news newСегодня был дан старт FSR 3 (FidelityFX Super Resolution). Первыми двумя играми с поддержкой FSR 3 и Fluid Motion Frames (FMF) стали Forspoken и Immortals of Aveum. Мы провели краткие тесты Forspoken и проанализировали качество картинки. Посмотрим, какой прирост производительности можно ожидать при включении FMF и насколько хорошо FSR 3 с FMF работает на видеокартах Radeon и GeForce.

Целью обеих технологий, будь то DLSS или FSR, является получение более высоких FPS за счет рендеринга в меньшем разрешении и последующего увеличения до желаемого выходного разрешения. Для DLSS и FSR мы уже неоднократно проводили бенчмарки с разными уровнями качества и разрешениями масштабирования.

Однако технология Frame Generation от NVIDIA, а теперь и Fluid Motion Frames от AMD выходят за рамки масштабирования и генерируют полноценные кадры вне классического конвейера рендеринга. Подходы двух технологий довольно схожи, но отличаются реализацией. AMD пока умалчивает о технических характеристиках FMF, известны лишь довольно общие сведения в анонсе FSR 3 и FMF.

Сначала остановимся на бенчмарках и приросте производительности, который дает включение Fluid Motion Frames. В Forspoken FSR 3 и FMF активируется в настройках графики. Поскольку FSR 3 и FMF не зависят от аппаратного обеспечения, а значит, работают и на видеокартах GeForce RTX, мы можем оценить прирост производительности от FMF на GPU обоих производителей.

Вместе с Fluid Motion Frames мы активировали FSR 3 с пресетом «Качество». FMF может быть включена только в том случае, если активирована FSR 3.

Приведенные ниже бенчмарки выполнялись на тестовой системе с видеокартой Intel Core i9-12900K на ASUS TUF Gaming Z690-Plus и 32 Гбайт DDR5-5600 от G.Skill. В качестве драйверов использовались AMD Software Adrenaline Edition 23.9.3 и GeForce 537.42.

Forspoken

3.840 x 2.160 пикселей - Ultra

FPS
Больше - лучше

Forspoken

3.840 x 2.160 пикселей - Ultra

FPS
Больше - лучше

При активации FSR 3 GeForce RTX 4090 и Radeon RX 7900 XTX оказываются на одном уровне, что уже является заметным достижением со стороны AMD, поскольку без FSR две видеокарты тоже идут на равных. После активации Fluid Motion Frames обе видеокарты увеличили средний FPS примерно на 85%. Интересно, что 99% перцентиль у AMD оказывается выше, чем у NVIDIA.

Что касается сравнения GeForce RTX 4070 и новой Radeon RX 7800 XT, то здесь победила AMD. Видеокарта AMD выходит вперед и с выключенной Fluid Motion Frames, и с активной. Radeon RX 7800 XT набирает 79% после активации FMF, GeForce RTX 4070 – 68%. Конечно, здесь мы уже не видим обещанного AMD почти двукратного увеличения FPS. Впрочем, и до рекомендованного минимального уровня 60-70 FPS без FMF видеокарты тоже не дотягивают.

FSR 3 против DLSS 2.1

В Forspoken используется DLSS версии 2.1, поэтому генерация кадров NVIDIA не поддерживается. Тем не менее, мы сравнили картинку с FSR 3 и DLSS 2.1, поскольку более высокие FPS мало что дают, если качество картинки «ниже плинтуса». Картинка с FSR 3 показана слева, а с DLSS 2.1 – справа.

На этом этапе прилагается сравнение фотографий, вы можете найти его в полной версии статьи на нашем сайте. На этом этапе прилагается сравнение фотографий, вы можете найти его в полной версии статьи на нашем сайте.

На скриншотах различия практически не заметны. FSR 3 показывает очень хороший результат, в худшем случае можно заметить чуть меньше деталей в некоторых местах, картинка смотрится более «замыленной». Впрочем, здесь может помочь ползунок резкости. Но NVIDIA все же обеспечивает более качественную картинку с DLSS 2.1 без вмешательства пользователя, в том числе и по сравнению с FSR 3.

Недостатки FSR 3 становятся более очевидными на движущемся изображении:

На первой сцене в глаза бросается отсутствие временной стабильности FSR 3: растительность на заднем плане мерцает. Однако поддержка DLSS 2.1 в Forspoken тоже не идеальна. Во второй части видеоролика отчетливо видно размытие объектов в движении, причем даже без масштабирования. Чтобы более наглядно показать размытие FSR 3, мы увеличили масштаб и замедлили сцену.

Промежуточное заключение

Наше первое впечатление о FSR 3 основано только на одной игре, а именно Forspoken. Конечно, игру нельзя назвать хитом года, на какие-то технические инновации она тоже не претендует. Но есть положительный момент: технология Fluid Motion Frames обеспечивает обещанный прирост производительности, мы видим примерно 80-процентное увеличение FPS при добавлении генерации кадров. К сожалению, мы не можем напрямую сравнить FMF с генерацией кадров от NVIDIA, поскольку Forspoken не поддерживает последнюю версию технологии NVIDIA, только DLSS 2.1.

AMD выполнила свое обещание по росту производительности, но по качеству изображения FSR 3 все же уступает DLSS - по крайней мере, в Forspoken. Впрочем, в основном это подтверждает наше предыдущее впечатление от сравнения FSR и DLSS. А с реконструкцией лучей NVIDIA сделала следующий шаг.

Обновление: FSR 3 и FMF на Ayaneo 2S

Мобильным игровым консолям обычно не хватает производительности для высоких настроек качества, иногда они не могут дать плавные fps даже с низкими настройками. Поэтому мы посмотрели, как идет Forspoken с FSR 3 и без такового, а также после активации Fluid Motion Frames. Тестирование мы проводили на модели Ayaneo 2S (обзор), оснащенной процессором Ryzen 7 7840U.

После установки драйвера AMD Adrenaline Edition 23.9.3 мы смогли активировать FSR и FMF в меню графики. Ниже приведен результат тестов.

Forspoken

1.920 x 1.200 Pixel - низкие

43.0 XX


16.5 XX
26.2 XX


18.0 XX
20.2 XX


14.2 XX
FPS
Больше - лучше

Если при родном разрешении 1.920 x 1.200 пикселей FPS составляет всего около 20 FPS, то после активации FSR 3 мы получаем около 26 FPS. Включение Fluid Motion Frames увеличивает частоту кадров до 43 FPS, в результате играть в Forspoken намного комфортнее.

Активация FSR 3 с FMF позволяет достаточно плавно выводить игры на консоли, которые в противном случае идут с довольно низкой частотой кадров для комфортной игры. Возможно, «замыливание» на небольших экранах приставок будет заметно не так сильно, как на настольных компьютерах.

Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев видео:

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).