Тест и обзор: AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire

Опубликовано:

amd radeon 380x teaser logoAMD, по всей видимости, желает подогреть предновогодний сезон распродаж, но компания представила не ожидаемую видеокарту с двумя чипами Fiji, слухи о которой ходят с лета, а Radeon R9 380X. Видеокарта закрывает довольно большую брешь между Radeon R9 390 и Radeon R9 380, которую AMD не желает отдавать на откуп конкурентам. Основой видеокарты стал знакомый и довольно мощный GPU Tonga, который подвергся некоторой оптимизации. Мы протестировали две видеокарты от Asus и Sapphire.

Во время объявлений Radeon R9 Fury X и GPU Fiji AMD упоминала и скорый выход видеокарты с двумя GPU, даже PCB была продемонстрирована, но анонса так и не случилось. Летом говорилось об осени, теперь уже конец ноября – и до сих пор нет признаков новой high-end видеокарты с двумя GPU. Возможно, причина кроется в скудной доступности видеокарт с GPU Fiji. Между тем конкурент AMD, судя по слухам, разрабатывает новую видеокарту с двумя GPU, но информации пока мало.

Героем нашей статьи стала отнюдь не high-end видеокарта, которая может легко опустошить семейный бюджет. Мы протестируем Radeon R9 380X, которую AMD нацеливает на новый ценовой уровень, ранее не закрытый. Впрочем, у новинки интересна не столько цена, сколько высокая производительность за свою цену. Видеокарта закрывает довольно большую брешь производительности между Radeon R9 380 и Radeon R9 390, и хотя никто не мешает взять модель из старой линейки Radeon 200, преемника Radeon R9 285 до сих пор не было. К счастью, сегодня все изменилось.

AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire
AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire

В середине сентября появились первые сообщения о видеокарте Radeon R9 380X, даже партнеры AMD указывали на завершение дизайна новых продуктов. Спустя два месяца AMD представила новинку.

Информация об архитектуре

Видеокарта Radeon R9 380X базируется на GPU Tonga, который впервые увидел свет на видеокарте Radeon R9 285 больше года назад. Уже тогда второй по производительности GPU Hawaii был переведен на обновленную архитектуру GCN 1.2 (Graphics Core Next), что обеспечило существенное увеличение эффективности. Та же самая основа используется и для видеокарт Fiji. Так что AMD обновила большинство видеокарт до современного состояния.

Основной причиной прироста производительности GPU Tonga является не столько увеличение числа потоковых процессоров (что, однако, наблюдается у Radeon R9 380X по сравнению с Radeon R9 285), сколько решение повысить число вычислений в расчете на такт. По сравнению с Tahiti GPU Tonga могут вычислять четыре так называемых примитива, то есть простых сложения за такт. Фактически мы получаем удвоение по сравнению с Tahiti, что дает существенный прирост производительности. В данном отношении Tonga работает на уровне с GPU Hawaii и Fiji. Даже по производительности тесселяции Tonga сделал шаг вперед, прирост по сравнению с Tahiti составил 2-4 раза. Чтобы компенсировать сужение пропускной способности памяти AMD разработала дельта-сжатие без потерь, которое экономит порядка 40% пропускной способности памяти, если только не требуется передавать большое количество информации без данного способа сжатия.

Для обработки мультимедиа AMD обновила Fixed Function Encoder в VCE (Video Coding Engine). В результате VCE поддерживает профили Baseline и Main кодирования контента в H.265. Конечно, поддерживаются технологии FreeSync, Frame Rate Target Control и Virtual Super Resolution.

Сравнение видеокарт c Radeon R9 380X
Модель AMD Radeon R9 380X AMD Radeon R9 285 NVIDIA GeForce GTX 960 NVIDIA GeForce GTX 970
Розничная цена 269 Euro (рек.) от 11,7 тыс. рублей
от 170 евро
от 12,9 тыс. рублей
от 190 евро
от 19,4 тыс. рублей
от 315 евро
Сайт производителя AMD AMD NVIDIA NVIDIA
Техническая информация
GPU Tonga Tonga Maxwell Maxwell
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 5,0 млрд. 5,0 млрд. 2,94 млрд. 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - - 1.126 МГц 1.050 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 970 МГц 918 МГц 1.178 МГц 1.178 МГц
Частота памяти 1.425 МГц 1.375 МГц 1.750 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 GB 2 GB / 4 GB 2 GB 4 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит 128 бит 224 + 32 бит
Пропускная способность памяти 182,4 Гбайт/с 176,0 Гбайт/с 112,2 Гбайт/с 224,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12 12
Потоковые процессоры 2.048 1.792 1.024 1.664
Текстурные блоки 128 112 64 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32 32 56
Тепловой пакет 190 Вт 190 Вт 120 Вт 145 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire SLI SLI

Но позвольте перейти к подробностям Radeon R9 380X. Видеокарта базируется на упомянутом GPU Tonga, который производится по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC и содержит 5 млрд. транзисторов. На дискретных видеокартах использовались GPU Tonga только с 1.792 потоковыми процессорами (исключением стал Apple iMac с дисплеем 5K Retina – в нем устанавливалась Radeon R9 M295X), с новой Radeon R9 380X ситуация изменилась – теперь GPU предлагает 2.048 потоковых процессоров. В полной конфигурации GPU AMD Tonga содержит 32 блока Compute Units, каждый с четырьмя блоками SIMD (Single Instruction Multiple Data) по 16 потоковых процессоров. То есть на каждый Compute Unit мы получаем 64 потоковых процессора. Как раз 32 x 4 x 16 и дают 2.048 потоковых процессоров у Radeon R9 380X. Отметим наличие 128 текстурных блоков и 32 конвейера растровых операций (ROP). AMD указывает частоту GPU Radeon R9 380X 970 МГц. Но почти у всех видеокарт партнеров она поднята выше планки 1.000 МГц.

Первые слухи не подтвердились, видеокарта Radeon R9 380X не оснащается 384-битным интерфейсом, он остается 256-битным. Упомянутое выше цветовое дельта-сжатие без потерь позволяет более эффективно использовать интерфейсы памяти, так что если более широкая шина и планировалась, AMD не почувствовала в ней необходимости. 4 Гбайт памяти GDDR5 работают на 1.425 МГц. Максимальное энергопотребление AMD указывает на 190 Вт, то есть на уровне Radeon R9 285.

AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire
AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire

AMD выбрала прямого конкурента в виде GeForce GTX 960. Впрочем, данное сравнение не совсем честное. Во-первых, цена конкурента находится в другом сегменте, во-вторых теоретическая производительность тоже отличается. Мы видим Radeon R9 380X между GeForce GTX 960 и GTX 970, но только тесты должны показать, на что способна новая видеокарта AMD. Все же сравнивать видеокарты на основе частоты, числа потоковых процессоров и других спецификаций не совсем корректно.

AMD указывает цену 259 евро за видеокарты без разгона и 269 евро за модели с разгоном. Так что Radeon R9 380X по цене должна располагаться между GeForce GTX 960 и GTX 970.

Ниже мы рассмотрим двух первых представителей Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire более подробно.


ASUS одной из первых представляет видеокарты на новых чипах AMD и NVIDIA. В случае Radeon R9 380X Strix OC мы получаем представителя линейки, которая охватывает почти все классы производительности. Основной особенностью Strix является система охлаждения, относящаяся к типу DirectCU, в режиме бездействия вентилятор выключается.

Скриншот GPU-Z видеокарты ASUS Radeon R9 380X Strix OC
Скриншот GPU-Z видеокарты ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации ASUS для видеокарты Radeon R9 380X Strix OC. Частота GPU увеличена с 970 до 1.030 МГц, память ASUS оставила на 1.425 МГц. В остальном нет ничего специфического.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 80 °C 1.030 МГц
Battlefield: Hardline 79 °C 1.030 МГц
Grand Theft Auto IV 80 °C 1.030 МГц
Far Cry 4 80 °C 1.030 МГц
Total War: Attila 79 °C 1.030 МГц
Metro: Last Light Redux 80 °C 1.030 МГц
Tomb Raider 80 °C 1.030 МГц
DiRT Rally 80 °C 1.030 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 80 °C 1.030 МГц

Тактовые частоты, температуры и напряжения взаимосвязаны, поэтому мы оцениваем реальную видеокарты под нагрузкой. Как показывают примеры из прошлого, AMD и NVIDIA не всегда справляются с поддержанием заявленных тактовых частот. Правда, это относится, в основном, к эталонным видеокартам. И с водяной системой охлаждения Radeon R9 Fury X AMD решила и эту проблему. Хотя у Radeon R9 Nano тактовые частоты постоянно ниже заявленных. У ASUS Radeon R9 380X Strix OC GPU ощутимо нагревался до 80 °C. Но данная температура не является предельной, поэтому видеокарта не сбрасывала тактовые частоты и не снижала напряжение. Так что ASUS Radeon R9 380X Strix OC во всех играх работала в полную силу.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
Длина печатной платы 225 мм
Длина с кулером 273 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 6-конт.
Вентилятор 2x 95 мм
Охлаждение Радиатор
3x тепловые трубки
Выходы на дисплей 2x Dual-Link-DVI
1x HDMI 1.4
1x DisplayPort 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да

ASUS Radeon R9 380X Strix OC можно назвать видеокартой среднего класса с high-end габаритами. ASUS использовала традиционный кулер с двумя вентиляторами, занимающий два слота по толщине, который выключает вентиляторы в режиме бездействия. На фотографиях его можно хорошо разглядеть.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Линейка Strix выделяется ярким дизайном, мы протестировали уже немало видеокарт данного семейства. Крупные вентиляторы и необычный дизайн кожуха кулера оставляют впечатление топовой видеокарты, хотя Radeon R9 380X относится к средней категории.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Сзади видеокарта оснащена металлической пластиной, которая полностью закрывает печатную плату за исключением области GPU. Зачем ASUS оставила здесь вырез – не совсем понятно, поскольку данная область не испытывает проблем с охлаждением, да и по высоте компоненты SMD вписываются. Впрочем, это не так и важно. Металлическая пластина обеспечивает защиту видеокарты и дополнительную механическую стабильность.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Два вентилятора с лицевой стороны видеокарты имеют диаметр 95 мм. Если нагрузить видеокарту, вентиляторы начнут работать при достижении GPU температуры 60 °C. Кривая скорости вентиляторов поднимается очень медленно, вероятно, по этой причине GPU нагревается до 80 °C. При снятии нагрузки с GPU и снижении температуры вентиляторы перестают работать от уровня 56 °C.

За вентиляторами можно разглядеть тепловые трубки и довольно массивный радиатор. ASUS отказалась от фирменного радиатора Cooltech, который представлял собой гибрид между осевым и радиальным вентилятором. Скорее всего, он не оправдал надежд.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Дополнительное питание подается на ASUS Radeon R9 380X Strix OC через два 6-контактных гнезда. Так что видеокарта вместе со слотом PCI Express может потреблять до 225 Вт. Такой уровень ненамного превышает заявленный тепловой пакет 190 Вт. Впрочем, 75 Вт для 6-контактных гнезд PCI Express – теоретическое значение, на практике кабели, штекеры и блок питания могут давать большую мощность.

ASUS развернула гнезда питания зацепами наружу, чтобы облегчить подключение/отключение штекеров. Так что радиатор не будет мешаться. Рядом присутствуют LED, красный или белый цвет указывают на корректность подключения.


Ниже мы продолжим рассмотрение ASUS Radeon R9 380X Strix OC.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Вырез задней пластины позволяет оценить плотность расположения компонентов на PCB. За GPU резисторы напаяны практически вплотную друг к другу.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Длина видеокарты ASUS Radeon R9 380X Strix OC составляет 273 мм, но печатная плата ограничена 225 мм. Кулер выступает на 48 мм. На выступающей области видна крупная тепловая трубка, обеспечивающая передачу тепла. Обратите внимание, что задняя пластина обеспечивает дополнительную поддержку радиатора.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

На слотовой заглушке присутствуют стандартные видеовыходы. А именно два двухканальных DVI (DVI-D и DVI-I), по одному DisplayPort 1.2a и HDMI 1.4. Через отверстия в слотовой заглушке часть горячего воздуха может покидать пределы корпуса ПК. Но ASUS не использовала воздуховода, поэтому большая часть воздуха остается внутри корпуса.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Массивный кулер DirectCU II прикручивается четырьмя винтами, которые обеспечивают должное давление на кристалл GPU.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

ASUS оснастила Radeon R9 380X Strix OC 4 Гбайт памяти GDDR5, чипы произведены Elpida. Они имеют маркировку EDW4032BABG-60-F, емкость составляет 4 Гбит на чип, напряжение питания – 1,5 В. Чипы заявлены на частоте до 1.500 МГц, в случае ASUS Radeon R9 380X Strix OC она составляет всего 1.425 МГц.

ASUS Radeon R9 380X Strix OCASUS Radeon R9 380X Strix OC

ASUS Radeon R9 380X Strix OC

Печатная плата ASUS Radeon R9 380X Strix OC разделена несколько иначе, чем у high-end видеокарт. Подсистема питания GPU находится между кристаллом GPU и слотовой заглушкой. ASUS использовала 6 фаз. Модули VRM (Voltage Modulator Modules) снабжены небольшим радиатором, который продувается воздушным потоком от двух вентиляторов.

В задней части PCB находятся разъемы дополнительного питания, рядом находятся чипы и компоненты, которые., в том числе, отвечают за измерение разных рабочих параметров и работу вентиляторов. Здесь тоже можно видеть две фазы питания – скорее всего, для памяти и интерфейса PCI Express.

ASUS Radeon R9 380X Strix OCASUS Radeon R9 380X Strix OC

ASUS Radeon R9 380X Strix OC

ASUS уже несколько поколений не меняет базовый принцип кулера DirectCU. Медные тепловые трубки входят в прямой контакт с кристаллом GPU. Для этого они сплющены и отполированы. В первых версиях кулера ASUS не удавалось избежать зазоров между тепловыми трубками. Сегодня они сведены к минимуму. Но в данных областях тепло все равно отводится хуже. Кроме того, в зависимости от версии кулера DirectCU, не все тепловые трубки касаются GPU. Впрочем, даже в этом случае кулер справляется со своей работой.

Чипы памяти обходятся без дополнительного охлаждения, их обдувает воздушный поток двух вентиляторов. Для других важных компонентов, таких как VRM, ASUS предусмотрела пассивный радиатор.


Sapphire является одним из премиальных партнеров AMD. Кроме всего прочего, Sapphire производит видеокарты FirePro для AMD.

Скриншот GPU-Z Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Скриншот GPU-Z Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации Sapphire Radeon R9 380X Nitro, а также указывает на высокий уровень заводского разгона. По сравнению с ASUS Sapphire добавила еще 10 МГц, так что графический процессор AMD работает на 1.040 МГц, хотя эталонная частота AMD Radeon R9 380X составляет 970 МГц. Производитель решил разогнать и память, которая работает на 1.500 МГц вместо 1.425 МГц.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 76 °C 1.040 МГц
Battlefield: Hardline 76 °C 1.040 МГц
Grand Theft Auto IV 76 °C 1.040 МГц
Far Cry 4 75 °C 1.040 МГц
Total War: Attila 76 °C 1.040 МГц
Metro: Last Light Redux 75 °C 1.040 МГц
Tomb Raider 76 °C 1.040 МГц
DiRT Rally 75 °C 1.040 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 76 °C 1.040 МГц

В отличие от ASUS Radeon R9 380X Strix OC, температура GPU видеокарты Sapphire Radeon R9 380X Nitro не превышала 76 °C. Так что здесь мы еще дальше от критического порога AMD. Видеокарта во всех играх работает на максимальной частоте 1.040 МГц.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Длина печатной платы 227 мм
Длина с кулером 235 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 6-конт.
Вентилятор 2x 100 мм
Охлаждение Радиатор
4x тепловые трубки
Выходы на дисплей 2x Dual-Link-DVI
1x HDMI 1.4
1x DisplayPort 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да

Как можно видеть по габаритам, видеокарта Sapphire Radeon R9 380X Nitro чуть компактнее модели ASUS. В остальном мы получаем типичные спецификации. Ниже мы рассмотрим видеокарту подробнее.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Компактные габариты хорошо видны по первым фотографиям Sapphire Radeon R9 380X Nitro. Два крупных 100-мм вентилятора почти полностью занимают лицевую сторону видеокарты по высоте и длине. Внешний вид видеокарты Sapphire менее агрессивный, чем у ASUS, мы получаем комбинацию черного и серебристого цветов. Поверхность кожуха Sapphire стилизована под текстурированный алюминий. Особенно это видно между двумя вентиляторами.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Sapphire добавила к видеокарте сплошную металлическую пластину. Небольшие углубления в правой трети пластины обеспечивают давление на нижележащие теплопередающие прокладки, что улучшает охлаждение компонентов подсистемы питания.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Два вентилятора Sapphire Radeon R9 380X Nitro имеют диаметр 100 мм. Sapphire отказалась от каких-либо особых функций, например, необычной формы лопастей крыльчатки. В режиме бездействия вентиляторы останавливаются при охлаждении GPU до 54 °C. При повышении нагрузки и температуры вентиляторы начинают работать от уровня 56 °C. Промежуток всего 2 °C между включением и выключением вентиляторов кажется небольшим, так как вентиляторы при умеренной нагрузке могут постоянно находиться в цикле раскрутки/остановки.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

У Sapphire Radeon R9 380X Nitro дополнительное питание тоже реализовано двумя 6-контактными штекерами. Если следовать спецификации PCI Express, видеокарта может потреблять до 225 Вт. Но на практике разъемы могут обеспечивать и большую мощность.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Вы сможете подключать к Sapphire Radeon R9 380X Nitro все современные мониторы. Sapphire установила два двухканальных выхода DVI (DVI-I и DVI-D), по одному HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2a. Поскольку Sapphire использовала довольно тесный кожух кулера, здесь значительная часть горячего воздуха выбрасывается через слотовую заглушку – еще одно преимущество дизайна.


Мы сняли кулер с Sapphire Radeon R9 380X Nitro, что позволило рассмотреть непосредственно саму видеокарту.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Чтобы снять кожух кулера, необходимо открутить пяти винтов сзади видеокарты. К кожуху крепятся вентиляторы, чьи спецификации теперь можно рассмотреть. Кроме того, снятие кожуха позволяет удобно прочистить вентиляторы.

Sapphire Radeon R9 380X NitroSapphire Radeon R9 380X Nitro

Sapphire Radeon R9 380X Nitro

После снятия кожуха можно рассмотреть и сам кулер. Sapphire использовала крупный радиатор, чьи ребра направлены вдоль видеокарты. Чтобы лучше распределить тепло по радиатору, Sapphire установила несколько тепловых трубок. Они отводят тепло от GPU на переднюю и заднюю области радиатора.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

После снятия радиатора можно рассмотреть печатную плату Sapphire Radeon R9 380X Nitro. Sapphire тоже решила расположить компоненты подсистемы питания GPU между кристаллом GPU и слотовой заглушкой. За питание GPU отвечают пять фаз.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Следует сказать пару слов об упаковке GPU. Как видим, кристалл графического процессора развернут на 45° в упаковке. Такой шаг позволяет обеспечить более равномерное прилегание кулера к GPU. С дальнейшим распространением памяти HBM и MCRAM в упаковке будет присутствовать уже не только GPU.

На фотографии выше хорошо видны линии на печатной плате, идущие от GPU к чипам памяти и интерфейсу PCI Express. Sapphire использовала те же самые чипы памяти производства Elpida, что и ASUS. Они заявлены с частотой 1.500 МГц, на которой они и работают. Напряжение составляет 1,5 В.

Sapphire Radeon R9 380X NitroSapphire Radeon R9 380X Nitro

Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Пять фаз расположены между GPU и слотовой заглушкой. Для VRM предусмотрен пассивный радиатор. В задней области располагаются гнезда дополнительного питания, подсистема питания памяти и другие компоненты. Здесь же можно заметить и электронику измерения рабочих параметров, в том числе шунты.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

Sapphire добавила переключатель BIOS, позволяющий выбирать между стандартным BIOS и UEFI. С новым UEFI видеокарта поддерживает GOP (Graphics Output Protocol) и быстрее загружается.

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

В отличие от ASUS Radeon R9 380X Strix OC, кулер Sapphire Radeon R9 380X Nitro отводит тепло не только от GPU, но и от чипов памяти и компонентов VRM. С GPU контактирует крупное медное основание. Для лучшего контакта основания и GPU используется термопаста. Сверху из основания выходят четыре тепловые трубки. Для остальных компонентов Sapphire использовала теплопроводящие прокладки.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия мы наблюдаем ожидаемую картину. Обе видеокарты выключают свои вентиляторы и работают полностью пассивно. Так что на уровень шума влияют уже другие компоненты системы.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой уровень шума остается в разумных пределах, система охлаждения демонстрирует свой потенциал. У видеокарты Sapphire мы получили 40,2 дБ(A), у ASUS – 40,8 дБ(А), работают они довольно тихо. Особенно по сравнению с эталонными моделями нынешнего и предыдущего поколений.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия энергопотребление не так интересно, поскольку производители видеокарт за последние годы его существенно снизили, разница невелика. На энергопотреблении больше сказываются другие компоненты системы.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление под нагрузкой более интересно. Вся наша система потребляла 352,7 Вт или 358,4 Вт, что ниже Radeon R9 285, которая работает с меньшей производительностью. Но в сравнении с GeForce GTX 960 и GTX 970 видеокарты NVIDIA выходят вперед. Будет интересно посмотреть, как покажет себя Radeon R9 380X по производительности.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

Конфигурация с несколькими мониторами интересна для многих пользователей. В прошлом некоторые видеокарты значительно увеличивали энергопотребление при подключении второго монитора. У видеокарт Radeon R9 380X мы тоже наблюдаем увеличение энергопотребления, но разница невелика.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Видеокарты, выключающие вентилятор в режиме бездействия, обычно дают более высокую температуру GPU в данном сценарии по сравнению с видеокартами, охлаждающимися всегда активно. В случае ASUS Radeon R9 380X Strix OC мы получили температуру 53 °C, у видеокарты Sapphire Radeon R9 380X Nitro она составила 50 °C. Впрочем, каких-либо проблем с перегревом не наблюдается. Вместе с тем понятно, что в режим нагрузки обе видеокарты войдут с довольно высокими температурами.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Мы уже отмечали сравнительно высокую температуру GPU ASUS Radeon R9 380X Strix OC под нагрузкой. Конечно, с технической точки зрения полученные 80 °C нельзя назвать проблемой. Но у Sapphire Radeon R9 380X Nitro мы получаем меньший уровень 76 °C. В любом случае, обе видеокарты смогли поддерживать максимальную частоту GPU под нагрузкой.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

62.9 XX


55 XX
53.6 XX


49 XX
48.1 XX


41 XX
42.9 XX


37 XX
38.3 XX


33 XX
37.9 XX


22 XX
34.3 XX


30 XX
33.7 XX


29 XX
33.4 XX


28 XX
31.8 XX


27 XX
28.4 XX


25 XX
28.2 XX


24 XX
26.5 XX


24 XX
25.7 XX


22 XX
22.0 XX


20 XX
21.9 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

60.8 XX


57 XX
52.3 XX


48 XX
46.8 XX


41 XX
41.1 XX


45 XX
37.5 XX


33 XX
37.1 XX


33 XX
33.4 XX


28 XX
32.8 XX


27 XX
32.8 XX


30 XX
31.1 XX


28 XX
27.6 XX


24 XX
27.5 XX


25 XX
26.0 XX


23 XX
24.8 XX


21 XX
21.7 XX


19 XX
21.5 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

46.4 XX


42 XX
39.6 XX


37 XX
37.2 XX


32 XX
32.1 XX


26 XX
28.3 XX


25 XX
28.1 XX


24 XX
27.8 XX


25 XX
25.5 XX


23 XX
24.4 XX


22 XX
23.9 XX


22 XX
21.6 XX


19 XX
21.3 XX


19 XX
20.0 XX


18 XX
19.4 XX


17 XX
16.6 XX


15 XX
15.8 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

45.1 XX


42 XX
38.3 XX


34 XX
36.3 XX


32 XX
31.4 XX


25 XX
27.9 XX


25 XX
27.7 XX


25 XX
27.0 XX


24 XX
24.9 XX


23 XX
23.4 XX


21 XX
23.3 XX


21 XX
21.1 XX


19 XX
20.9 XX


19 XX
19.4 XX


18 XX
18.6 XX


16 XX
16.1 XX


14 XX
15.4 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

138.3 XX


125 XX
120.1 XX


109 XX
103.2 XX


95 XX
101.4 XX


92 XX
85.7 XX


78 XX
84.2 XX


77 XX
79.2 XX


71 XX
75.7 XX


69 XX
75.7 XX


68 XX
74.7 XX


68 XX
70.7 XX


65 XX
65.6 XX


59 XX
63.7 XX


59 XX
57.6 XX


53 XX
55.9 XX


51 XX
41.2 XX


38 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

80.6 XX


72 XX
68.6 XX


60 XX
63.4 XX


57 XX
61.9 XX


57 XX
53.8 XX


48 XX
50.9 XX


46 XX
47.7 XX


43 XX
44.4 XX


39 XX
43.4 XX


37 XX
42.8 XX


37 XX
42.3 XX


38 XX
40.7 XX


37 XX
38.9 XX


35 XX
35.2 XX


32 XX
32.8 XX


29 XX
23.6 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

86.1 XX


79 XX
77.4 XX


71 XX
68.8 XX


63 XX
63.3 XX


58 XX
58.0 XX


53 XX
53.2 XX


49 XX
51.5 XX


47 XX
49.6 XX


44 XX
49.1 XX


44 XX
48.9 XX


44 XX
46.3 XX


42 XX
41.5 XX


37 XX
41.2 XX


38 XX
37.4 XX


34 XX
36.1 XX


33 XX
25.6 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

50.8 XX


46 XX
42.4 XX


39 XX
42.3 XX


38 XX
38.9 XX


35 XX
35.4 XX


32 XX
31.5 XX


28 XX
29.9 XX


27 XX
28.1 XX


24 XX
27.9 XX


25 XX
27.7 XX


27 XX
25.8 XX


24 XX
25.3 XX


23 XX
25.0 XX


23 XX
22.6 XX


20 XX
20.8 XX


18 XX
14.4 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

81.5 XX


73 XX
71.4 XX


63 XX
69.7 XX


57 XX
62.0 XX


53 XX
61.2 XX


54 XX
51.9 XX


42 XX
48.4 XX


43 XX
47.9 XX


42 XX
47.2 XX


43 XX
46.3 XX


41 XX
44.4 XX


39 XX
44.3 XX


39 XX
43.9 XX


39 XX
41.2 XX


37 XX
40.8 XX


35 XX
35.7 XX


31 XX
30.7 XX


27 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

50.1 XX


44 XX
46.5 XX


41 XX
42.1 XX


38 XX
40.9 XX


35 XX
31.7 XX


26 XX
29.3 XX


26 XX
29.1 XX


26 XX
29.1 XX


20 XX
28.5 XX


26 XX
27.9 XX


24 XX
26.9 XX


24 XX
24.0 XX


21 XX
19.2 XX


17 XX
18.9 XX


16 XX
10.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

57.9 XX


52 XX
54.9 XX


49 XX
51.3 XX


46 XX
46.2 XX


41 XX
43.5 XX


38 XX
38.7 XX


34 XX
34.7 XX


31 XX
32.4 XX


29 XX
31.6 XX


28 XX
31.5 XX


28 XX
30.3 XX


18 XX
29.3 XX


25 XX
28.4 XX


25 XX
27.5 XX


24 XX
22.9 XX


20 XX
21.1 XX


18 XX
20.1 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

33.9 XX


31 XX
31.1 XX


28 XX
25.0 XX


22 XX
24.9 XX


22 XX
23.9 XX


21 XX
21.6 XX


17 XX
19.3 XX


16 XX
18.9 XX


17 XX
17.9 XX


17 XX
16.4 XX


14 XX
16.0 XX


14 XX
15.2 XX


14 XX
12.7 XX


15 XX
11.7 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

49.3 XX


39 XX
46.9 XX


39 XX
40.4 XX


34 XX
34.3 XX


28 XX
32.7 XX


26 XX
31.5 XX


25 XX
28.5 XX


21 XX
28.3 XX


23 XX
26.5 XX


21 XX
24.3 XX


18 XX
24.2 XX


19 XX
22.1 XX


17 XX
21. XX


6 XX
19.2 XX


6 XX
19.0 XX


16 XX
17.5 XX


8 XX
15.1 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

37.6 XX


28 XX
31.6 XX


23 XX
30.3 XX


23 XX
28.2 XX


21 XX
24.4 XX


19 XX
23.0 XX


16 XX
18.5 XX


14 XX
18.4 XX


13 XX
18.3 XX


9 XX
16.4 XX


11 XX
16.4 XX


11 XX
16.2 XX


6 XX
15.0 XX


6 XX
14.6 XX


10 XX
14.3 XX


6 XX
13.3 XX


9 XX
12.7 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

91.0 XX


65 XX
79.6 XX


57 XX
77.8 XX


52 XX
60.6 XX


39 XX
56.9 XX


37 XX
56.5 XX


36 XX
55.7 XX


36 XX
49.1 XX


32 XX
47.9 XX


35 XX
46.3 XX


31 XX
44.3 XX


30 XX
42.3 XX


28 XX
41.1 XX


28 XX
40.7 XX


29 XX
38.6 XX


25 XX
31.7 XX


21 XX
26.5 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

52.9 XX


40 XX
44.4 XX


31 XX
43.4 XX


32 XX
36.4 XX


26 XX
34.5 XX


21 XX
33.1 XX


24 XX
29.1 XX


20 XX
27.6 XX


19 XX
26.9 XX


19 XX
26.4 XX


19 XX
26.3 XX


19 XX
23.9 XX


17 XX
23.1 XX


16 XX
22.2 XX


19 XX
21.9 XX


15 XX
18.8 XX


13 XX
12.7 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

58.6 XX


45 XX
51.1 XX


36 XX
49.8 XX


35 XX
39.9 XX


27 XX
39.8 XX


28 XX
35.2 XX


22 XX
30.6 XX


21 XX
30.2 XX


21 XX
29.8 XX


20 XX
29.2 XX


19 XX
27.9 XX


20 XX
27.1 XX


19 XX
26.1 XX


18 XX
25.6 XX


18 XX
21.6 XX


16 XX
20.6 XX


14 XX
15.9 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

31.7 XX


23 XX
25.3 XX


19 XX
25.3 XX


17 XX
22.6 XX


17 XX
19.5 XX


15 XX
16.1 XX


10 XX
16.0 XX


10 XX
15.8 XX


11 XX
15.6 XX


11 XX
15.1 XX


11 XX
14.1 XX


10 XX
13.4 XX


9 XX
13.2 XX


9 XX
12.6 XX


10 XX
12.5 XX


10 XX
11.1 XX


8 XX
7.2 XX


5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

152.1 XX


120 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
108.9 XX


84 XX
106.8 XX


86 XX
98.2 XX


76 XX
97.0 XX


72 XX
89.6 XX


70 XX
82.9 XX


66 XX
81.1 XX


62 XX
79.4 XX


60 XX
74.8 XX


58 XX
70.9 XX


58 XX
70.6 XX


56 XX
68.4 XX


52 XX
57.9 XX


46 XX
49.4 XX


39 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

91.6 XX


72 XX
80.8 XX


60 XX
80.3 XX


60 XX
67.3 XX


50 XX
60.0 XX


46 XX
59.2 XX


44 XX
54.2 XX


43 XX
51.6 XX


40 XX
50.2 XX


38 XX
47.2 XX


36 XX
46.0 XX


34 XX
41.5 XX


32 XX
39.7 XX


30 XX
35.6 XX


26 XX
28.5 XX


21 XX
25.8 XX


19.4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

91.5 XX


74 XX
84.9 XX


68 XX
80.1 XX


64 XX
70.5 XX


56 XX
64.6 XX


56 XX
62.5 XX


50 XX
61.5 XX


48 XX
52.1 XX


42 XX
49.8 XX


40 XX
49.0 XX


40 XX
46.6 XX


38 XX
43.1 XX


34.9 XX
42.1 XX


34 XX
41.5 XX


33 XX
35.9 XX


29 XX
29.8 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

54.9 XX


42 XX
48.9 XX


38 XX
48.8 XX


37 XX
41.5 XX


33 XX
38.3 XX


31 XX
36.7 XX


28 XX
35.9 XX


27 XX
32.8 XX


26 XX
31.1 XX


24 XX
30.1 XX


23 XX
28.2 XX


22 XX
27.7 XX


21 XX
25.8 XX


19.4 XX
24.5 XX


19 XX
23.9 XX


18 XX
21.2 XX


16 XX
16.8 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

42.1 XX


35 XX
38.6 XX


34 XX
34.6 XX


29 XX
32.1 XX


27 XX
31.8 XX


31 XX
27.6 XX


26 XX
26.1 XX


25 XX
25.3 XX


18 XX
23.5 XX


14 XX
21.8 XX


18 XX
18.9 XX


15 XX
18.8 XX


22 XX
18.4 XX


9 XX
16.3 XX


8 XX
14.2 XX


7 XX
14.2 XX


12 XX
11.9 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

40.2 XX


32 XX
36.2 XX


31 XX
30.6 XX


26 XX
30.4 XX


26 XX
29.8 XX


24 XX
25.8 XX


20 XX
24.9 XX


18 XX
21.7 XX


15 XX
19.8 XX


15 XX
19.0 XX


10 XX
18.8 XX


14 XX
17.2 XX


10 XX
14.5 XX


9 XX
14.2 XX


12 XX
12.8 XX


10 XX
11.5 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

28.6 XX


23 XX
25.9 XX


22 XX
22.9 XX


18 XX
21.4 XX


17 XX
21.3 XX


16 XX
18.5 XX


13 XX
17.5 XX


12 XX
16.9 XX


8 XX
16.9 XX


8 XX
16.3 XX


11 XX
14.7 XX


8 XX
13.4 XX


9 XX
13.4 XX


10 XX
12.2 XX


9 XX
11.8 XX


5 XX
9.4 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

25.8 XX


21 XX
24.1 XX


20 XX
20.6 XX


14 XX
20.4 XX


16 XX
19.5 XX


16 XX
17.7 XX


12 XX
17.0 XX


12 XX
15.3 XX


13 XX
13.1 XX


7 XX
12.6 XX


7 XX
12.3 XX


6 XX
11.2 XX


5 XX
11.1 XX


6 XX
8.5 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

79.4 XX


57.2 XX
67.7 XX


34 XX
65.9 XX


37 XX
61.5 XX


41 XX
59.6 XX


35 XX
54.6 XX


36 XX
52.7 XX


35 XX
46.2 XX


31 XX
42.6 XX


31 XX
40.5 XX


27 XX
35.2 XX


17 XX
32.3 XX


17 XX
32.2 XX


20 XX
31.4 XX


14 XX
27.9 XX


13 XX
25.4 XX


17 XX
24.3 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

50.6 XX


33 XX
45.5 XX


25 XX
45.1 XX


33 XX
39.9 XX


29 XX
38.7 XX


31 XX
38.6 XX


24 XX
37.9 XX


24 XX
35.0 XX


25 XX
31.5 XX


23 XX
23.6 XX


15 XX
21.8 XX


14 XX
21.4 XX


13 XX
19.1 XX


11 XX
18.9 XX


13 XX
18.8 XX


12 XX
17.5 XX


8 XX
16.8 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы попытались выжать максимум из наших видеокарт ASUS Radeon R9 380X Strix OC и Sapphire Radeon R9 380X Nitro. Хотя оба производителя добавили к видеокартам определенный уровень заводского разгона, мы решили дополнительно разогнать их вручную.

После подъема планки Power Limit и ограничения температуры можно приступать к разгону. Для разгона можно использовать такие программы, как MSI Afterburner, EVGA Precision, ASUS GPUTweak или TRIXX tool от Sapphire. У видеокарты ASUS Radeon R9 380X Strix OC мы смогли увеличить тактовую частоту с 1.030 МГц до 1.120 МГц. Память заработала на 1.600 МГц, хотя ASUS выставила 1.425 МГц по умолчанию. Более высокий уровень разгона мы получили у видеокарты Sapphire Radeon R9 380 Nitro. Здесь мы смогли увеличить частоту GPU с 1.040 МГц до 1.160 МГц, а частоту памяти – с 1.500 МГц до 1.600 МГц.

В итоге мы получили следующие результаты:

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: Attila

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Медленно, но верно AMD приближается к ассортименту видеокарт, знакомому нам по предыдущему поколению. Вряд ли подобную стратегию можно назвать всецело положительной, поскольку обычные пользователи легко путаются в большом ассортименте продуктов. И данную путаницу AMD теперь переносит и на линейку Radeon 300 series, хотя Radeon R9 380X весьма успешно закрывает большой разрыв между Radeon R9 380 и Radeon R9 390. NVIDIA довольствуется куда меньшим ассортиментом продуктов, покупатель не теряется во всем спектре моделей.

AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire
AMD Radeon R9 380X от ASUS и Sapphire

AMD для Radeon R9 380X выбрала GPU Tonga в полной версии. По эффективности мы получаем современный уровень, следующий шаг AMD сделает только в новом поколении Artic Islands с новым техпроцессом. 2.048 потоковых процессоров вместе со 128 текстурными блоками и 32 конвейерами растровых операций (ROP) демонстрируют хороший потенциал. Максимальное энергопотребление 190 Вт, заявленное AMD, тоже нельзя назвать очень высоким. По функциям AMD тоже не пошла на жертвы, Radeon R9 380X поддерживает FreeSync, Virtual Super Resolution и Frame Rate Target Control. Видеокарта отлична справляется с играми в разрешении 1440p. Емкость памяти 4 Гбайт для этой задачи тоже вполне подходящая. Так что AMD, как мы уже отмечали выше, весьма успешно закрыла брешь между Radeon R9 380 и Radeon R9 390.

При целевом уровне 260 евро предложение AMD весьма интересно. Если вы не хотите тратить несколько десятков тысяч рублей (400-500 евро) на видеокарту, то мы рекомендуем обратить внимание на Radeon R9 380X.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC:

Видеокарта ASUS Radeon R9 380X Strix OC стала одним из первых представителей Radeon R9 380X. ASUS осталась верна собственным стандартам. Современные видеокарты выключают вентиляторы в режиме бездействия, в прошлом ASUS не раз демонстрировала успешные реализации полупассивных систем охлаждения. По тактовым частотам ASUS выбрала средний уровень заводского разгона. Некоторые конкуренты работают быстрее, но многие – медленнее. Впрочем, в линейке Strix ASUS и не пыталась представить самые быстрые видеокарты. Они ориентированы на баланс производительности и эффективной работы системы охлаждения.

ASUS Radeon R9 380X Strix OC
ASUS Radeon R9 380X Strix OC

По уровню шума ASUS Radeon R9 380X Strix OC показала себя с лучшей стороны. Конечно, работа видеокарты под нагрузкой слышна, но она не выделяется на общем шумовом фоне компьютера. Что касается температуры GPU, то ASUS пришлось бороться с негативными последствиями полупассивной системы охлаждения. В режиме бездействия температура уже поднималась довольно высоко, под нагрузкой GPU нагревался до 80 °C. Впрочем, подчеркнем, что технически никаких проблем с такой температурой не возникало.

Существенно изменить энергопотребление ASUS не смогла, видеокарта потребляет меньше Radeon R9 285 с тем же GPU (и с меньшим числом потоковых процессоров), но энергопотребление оказывается значительно большей той же GeForce GTX 970. Конечно, GPU Tonga – более эффективный чип, что видно по результатам разгона. Мы смогли увеличить тактовые частоты GPU и памяти до 1.120 МГц и 1.600 МГц, что привело к приросту производительности на шесть-семь процентов.

По ценам ASUS Radeon R9 380X Strix OC информации пока нет. ASUS обещает старт розничных продаж с сегодняшнего дня. Если ориентироваться на спецификации AMD, цена видеокарты может составить порядка 270 евро. Если сравнивать с GeForce GTX 970, то видеокарта ASUS Radeon R9 380X Strix OC станет интересным вариантом для тех пользователей, кто хочет оставаться ниже порога 20 тыс. рублей (300 евро).

Sapphire Radeon R9 380X Nitro:

Sapphire тоже выпускает несколько линеек видеокарт. Одна из них – линейка Nitro, которая как раз получила новую модель в виде Radeon R9 380X Nitro. Sapphire – один из первых производителей, реализовавших на практике полупассивную концепцию работы видеокарты. И сегодня эта концепция доминирует на рынке. Sapphire тоже попыталась найти компромисс, отказавшись от минимального дополнительного прироста производительности за счет существенного увеличения уровня шума. Впрочем, тактовые частоты выставлены чуть более агрессивно, чем у видеокарты ASUS, а память работает на уровне, заявленном производителем чипов памяти (Elpida)

Sapphire Radeon R9 380X Nitro
Sapphire Radeon R9 380X Nitro

По уровню шума Sapphire Radeon R9 380X Nitro показала себя с лучшей стороны. В режиме бездействия видеокарта работает полностью пассивно, вентиляторы выключаются. Под нагрузкой видеокарта работает очень тихо, уровень шума оказывается даже ниже ASUS Radeon R9 380X Strix OC. Система охлаждения Radeon R9 380X Nitro весьма успешно справляется с полупассивным режимом, в режим нагрузки видеокарта входит с меньшей температурой, чем ASUS, под нагрузкой температура тоже ниже.

Если вы хотите выжать больше производительности, то ничто не мешает ручному разгону Sapphire Radeon R9 380X Nitro. Мы смогли увеличить тактовые частоты с уровня 1.040 / 1.500 МГц до 1.160 / 1.600 МГц, результаты тестов увеличились примерно на десять процентов.

Для вынесения окончательного вердикта следует дождаться розничной цены видеокарты Sapphire. Но AMD указывает, что видеокарты с заводским разгоном будут продаваться по цене 269 евро. Так что подождем несколько дней.

Из-за высокой производительности для выбранного ценового сегмента и отличной реализации видеокарт ASUS и Sapphire, мы присуждаем Radeon R9 380X нашу награду «Отличное железо».

Личное мнение

Видеокарты для массового рынка редко интересуют энтузиастов. У них в фокусе внимания high-end версии, а именно нынешние флагманские модели AMD на чипах Fiji. На массовом рынке сюрпризов нет, здесь властвуют хорошо известные технологии. С выпуском Radeon R9 380X AMD, с одной стороны, только увеличила путаницу. С другой стороны, видеокарта пришлась как нельзя кстати. Эффективность новинки уступает нынешнему поколению Maxwell, но AMD вновь компенсирует этот недостаток меньшей ценой. Конечно, вы получите такие функции, как FreeSync, VSR и FRTC. Обе видеокарты от Asus и Sapphire показали убедительные результаты, осталось дождаться их появления в рознице. (Андрей Шиллинг)