Вскоре после выхода GeForce GTX 680 многие производители объявили о планах представить вариант флагманской видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти. Действительно, первые тесты натолкнули нас на предположение, что GeForce GTX 680 "выдыхается" из-за нехватки памяти в высоких разрешениях по сравнению с видеокартой Radeon HD 7970, оснащённой 3 Гбайт памяти. В случае предыдущего поколения GeForce GTX 580 были выпущены видеокарты на 1,5 и 3 Гбайт, но модели на 3 Гбайт могли раскрыть свой потенциал только в разрешениях 3D Vision Surround. Можно ли будет сказать то же самое и про GeForce GTX 680 с 4 Гбайт памяти, мы узнаем в нашей статье.
Palit предоставила нам образец видеокарты GeForce GTX 680 Jetstream с 4 Гбайт видеопамяти. Совсем недавно мы протестировали вариант видеокарты со стандартным объёмом 2 Гбайт памяти. Она отличалась очень низким уровнем шума в режиме бездействия, низкими температурами под нагрузкой, да и уровень шума под нагрузкой был тоже низкий. А заводской разгон позволил этой видеокарте обойти эталонную модель по производительности.
Обе видеокарты уже появились в продаже в Европе. За Palit GeForce GTX 680 Jetstream с 2 Гбайт памяти придётся отдать 499 евро в Европе, за версию с 4 Гбайт - 579 евро в Европе. В России видеокарты Palit только начинают появляться, первые образцы продаются по цене от 18 до 22 тыс. рублей.
Технические спецификации двух видеокарт приведены в следующей таблице:
Palit GeForce GTX 680 Jetstream | Palit GeForce GTX 680 4 GB Jetstream | |
Розничная цена | около 499 евро около 19 тыс. рублей в России |
около 579 евро около 22 тыс. рублей в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты Palit | Страница видеокарты Palit |
Технические спецификации | ||
---|---|---|
GPU | GK104 | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Количество транзисторов | 3,54 млрд. | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1084 МГц + Boost | 1006 МГц + Boost |
Тактовая частота памяти | 1575 МГц | 1502 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт | 4096 Мбайт |
Интерфейс памяти | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 201,6 Гбайт/с | 192,3 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 | 128 |
ROP | 32 | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 34,7 Гпиксель/с | 32,2 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 215 Вт | 215 Вт |
SLI/CrossFire | SLI | SLI |
Мы специально привели в таблице две модели Jetstream, чтобы показать различия. "Младшая" видеокарта оснащена 2 Гбайт видеопамяти, но зато она обладает небольшим заводским разгоном, а 4-Гбайт видеокарта Palit работает на эталонных тактовых частотах. Впрочем, штатная тактовая частота 1006 МГц благодаря технологии "GPU Boost" может подниматься до уровня, как минимум, 1058 МГц. 4096 Мбайт памяти GDDR5 работают на частоте 1502 МГц. С 256-битным интерфейсом памяти мы получаем пропускную способность 192,3 Гбайт/с.
Обе видеокарты отличаются только разными частотами и объёмом установленной памяти. Обе модели используют систему охлаждения JetStream. Чуть ниже мы подробно рассмотрим видеокарту.
GPU-Z считывает большую часть технических спецификаций Palit GeForce GTX 680 4 GB Jetstream корректно. Только 4 Гбайт видеопамяти программа ещё не умеет определять. В некоторых магазинах для 4 Гбайт видеопамяти заявлена та же самая тактовая частота, что и для 2 Гбайт - вероятно, перед нами классическая ошибка слепого копирования характеристик.
В комплект поставки входят руководство пользователя, CD с драйверами, переходник с двух 6-контактных на одно 8-контактное гнездо, а также по одному переходнику с DVI на VGA и с HDMI на DVI.
На первый взгляд между двумя видеокартами нет никаких отличий. Система охлаждения Jetstream занимает по высоте три слота, для охлаждения используются три вентилятора. У среднего диаметр составляет 90 мм, у двух крайних - 80 мм.
Три вентилятора размещены не перпендикулярно радиатору, а под небольшим углом. Кроме того, центральный вентилятор вращается в другую сторону в отличие от двух крайних вентиляторов. Данная особенность вместе с оптимизированной направленностью вентиляторов улучшает воздушный поток и оптимизирует охлаждение. Центральный, прозрачный вентилятор, также оснащен голубым светодиодом, который подсвечивает во время работы лопасти.
Как и модель с 2 Гбайт видеопамяти, 4-Гбайт версия использует для дополнительного питания одно 6- и одно 8-контактные гнёзда. Теоретически вместе с интерфейсом PCI Express они способны подавать на видеокарту 300 Вт энергии. Но Palit указывает максимальное энергопотребление на уровне 215 Вт.
Два интерфейса SLI позволяют объединять в конфигурацию SLI до четырех видеокарт. С подобным массивным объёмом памяти такие конфигурации отлично подойдут для систем с несколькими мониторами, где можно будет включить максимальный уровень детализации и/или сглаживание по методу супер-сэмплинга.
Выше приведена фотография версии видеокарты с 2 Гбайт памяти, где можно заметить отсутствие чипов памяти на контактных площадках. В варианте видеокарты на 4 Гбайт эти площадки заняты чипами памяти.
На слотовой заглушке ввода/вывода есть все привычные интерфейсы. А именно вы получите два двухканальных выхода DVI, по одному интерфейсу mini-HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2.
Как видно на фотографии задней стороны 4-Гбайт видеокарты, Palit смогла разместить дополнительные чипы памяти. Помимо восьми чипов памяти спереди ёмкостью 256 Мбайт каждый, видеокарта оснащена ещё восемью чипами с задней стороны, в результате 16 чипов по 256 Мбайт дают ёмкость 4096 Мбайт.
Как обычно, чипы памяти изготовлены Hynix. Они заявлены на частоте 1500 МГц производителем чипов, но в случае 4-Гбайт видеокарты JetStream чипы не охлаждаются дополнительно. Однако никаких проблем с этим в наших тестах не возникло.
Мы сняли кожух кулера с вентиляторами с радиатора, что позволило рассмотреть его в деталях. Радиатор состоит из медного блока, контактирующего напрямую с GPU, который распределяет тепло по алюминиевым рёбрам с помощью четырёх тепловых трубок. Чипы памяти и компоненты стабилизатора напряжения накрываются металлической пластиной.
Во многих компьютерных комплектующих со временем накапливается пыль, но в данном случае, сняв вентиляторы, можно удобно очистить кулер.
Если посмотреть на кулер со стороны интерфейса PCI Express, то можно хорошо различить четыре тепловые трубки.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Габйт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 7 64 Bit mit SP1 |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективная) |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 301.10 WHQL |
AMD | Catalyst 12.3 Preview |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
LuxMark 2.0 (OpenCL):
- Sala
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Crysis 2 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 16xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 16xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 16xAA 16xAF
Rage (OpenGL):
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Witcher 2 (DX9):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Metro 2033 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Перейдём к результатам наших измерений.
В режиме бездействия энергопотребление GeForce GTX 680 по-прежнему низкое. Две модели от Palit потребляют на несколько ватт больше эталонной версии. Но вряд ли подобная разница ощутимо скажется на счете за электроэнергию.
Конечно, под нагрузкой энергопотребление видеокарт существенно возрастает. Три модели GTX 680 потребляют энергию на уровне Radeon HD 7970, но эталонная видеокарта всё равно потребляет чуть меньше энергии, а две модели Palit - чуть больше. Можно видеть, что удвоение объёма видеопамяти минимально повлияло на энергопотребление. Впрочем, малая разница между моделями на 2 и 4 Гбайт может быть также обусловлена и заводским разгоном 2-Гбайт видеокарты.
В режиме бездействия температуры обеих видеокарт Jetstream находятся на приятно низком уровне 33 °C, то есть примерно на 3 °C ниже эталонной видеокарты.
Под нагрузкой мы наблюдаем схожую картинку. Видеокарта Palit GeForce GTX 680 с 4 Гбайт памяти и системой охлаждения JetStream нагревается на 1 °C сильнее модели на 2 Гбайт. Впрочем, это вряд ли можно связать с объёмом памяти, поскольку разница находится в пределах погрешности.
Неудивительно, что мы получили приятно низкие результаты уровня шума в режиме бездействия. Первые модели с кулером JetStream уже показывали себя весьма достойно, и таких же результатов мы ожидали от видеокарты с 4 Гбайт памяти.
Под нагрузкой разница невелика, 0,2 дБ(А) для человеческого уха различить невозможно. Как и в случае низких температур, видеокарта Palit продолжает демонстрировать себя с лучшей стороны. К таким результатам мы уже привыкли после тестов Palit GeForce GTX 680 с 2 Гбайт памяти.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.
Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.
Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".
Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).
Мы исходили из следующего предположения: если у 2-Гбайт версии видеокарты GeForce GTX 680 мы наблюдали некоторые ограничения в разрешении 2560 x 1600, видеопамяти начинало не хватать (что соответствующим образом сказывалось на результатах тестов), то в случае GeForce GTX 680 с 4 Гбайт подобных ограничений уже быть не должно.
Мы провели тесты NVIDIA GeForce GTX 680 с 2 и 4 Гбайт и сравнили производительность с видеокартой AMD Radeon HD 7970, оснащённой 3 Гбайт видеопамяти. За основу мы взяли разрешение 5760 x 1080 пикселей, соответствующее трём мониторам в конфигурации 3D Vision Surround и Eyefinity.
Как можно видеть, за некоторыми исключениями все видеокарты располагаются тесно друг к другу. Иногда вперёд выходит видеокарта AMD, иногда - Nvidia. В целом, разница в результатах между версиями GeForce GTX 680 с 4 Гбайт памяти и 2 Гбайт невелика. Даже в разрешении 5760 x 1080 больший объём памяти нельзя назвать сильным аргументов в пользу покупки 4-Гбайт видеокарты.
Возможно, нам следует провести ещё один набор тестов с более высокими настройками детализации и сглаживанием супер-сэмплинга, чтобы видеокарта смогла полностью раскрыть потенциал объёма памяти 4 Гбайт.
Как можно видеть по результатам тестов выше, разрешение 2560x1600 пикселей и даже режим 3D Vision Surround не смогли нагрузить видеокарту GeForce GTX 680 должным образом. И пока что мы не видим особых причин рекомендовать GeForce GTX 680 с ёмкостью памяти 4 Гбайт.
Возможно, поможет сглаживание по методу супер-сэмплинга (Super-Sampling). Мы взяли популярные игры The Elder Scrolls V Skyrim и Battlefield 3, которые позволят нам выставить максимально возможное качество картинки. Видеопамять при этом должна сказаться на результатах производительности, потому видеокарта Palit GeForce GTX 680 4 Гбайт должна обогнать модель с 2 Гбайт. Мы выражаем благодарность нашему модератору Edgecrusher86 за рекомендации в данном вопросе.
В разрешении 2560x1600 пикселей Skyrim с 4xSGSSAA занимает 1918 Мбайт графической памяти. Так что видеокарта GeForce GTX 680 с 2 Гбайт видеопамяти должна справиться с ней без особых проблем.
Ситуация должна измениться при переходе в режим 8xMSAA с дополнительным 2xSGSSAA. Здесь игра будет занимать уже 3100 Мбайт графической памяти.
В режиме 8xMSAA с дополнительным 4xSGSSAA видеокарта GeForce GTX 680 2GB должна сдаться - здесь объём видеопамяти увеличивается до 3127 Мбайт.
Наши тесты покажут, сможет ли GeForce GTX 680 с 4 Гбайт видеопамяти дать плавную игру со сглаживанием 8xSGSSAA.
Приятно видеть, что видеокарта GeForce GTX 680 с 2 Гбайт видеопамяти даёт плавную игру в режиме 4xSGSSAA. Впрочем, уже здесь видеокарта Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB начинает проявлять свой потенциал. Но полностью она раскрывает его только после добавления сглаживания по методу мульти-сэмплинга MSAA. Преимущество большего объёма видеопамяти становится ощутимо заметным.
Кулер JetStream в наших тестах показал свою эффективность, температуры GPU оказались приятно низкими. Для разгона необходимо использовать технологию "GPU Boost", которую мы уже обсудили в статье, посвященной выходу GeForce GTX 680.
Между тем утилита EVGA Precision обновилась, теперь она позволяет выставлять напряжение до 1,175 В. Мы так и сделали, после чего выставили "Power Target" на 133 процента (в последней версии доступен уровень только 133 процента, в предыдущей он был выше - 150 процентов), после чего занялись разгоном частоты GPU и памяти. Мы смогли получить стабильную работу GPU на частоте +148 МГц, а памяти - на частоте +385 МГц. 2-Гбайт версия, напомним, смогла выдержать разгон +173 МГц для GPU и +445 МГц для памяти. Причём с учётом ещё и более высоких базовых частот у 2-Гбайт модели (заводской разгон).
Увеличение тактовых частот привело к следующему приросту производительности:
Конечно, подъём напряжения и частоты сказался на других характеристиках:
Palit неплохо показала свои возможности, представив видеокарту GeForce GTX 680 Jetstream, которая смогла раскрыть потенциал первых чипов "Kepler" - на данный момент она остаётся лидером среди протестированных видеокарт с одним GPU. В случае 4-Гбайт видеокарты мы откатились на эталонные тактовые частоты - зато видеокарта оснащена в два раза большим объёмом памяти. В остальном никаких изменений в дизайн не произошло, печатная плата прежняя (за исключением дополнительных чипов памяти), система охлаждения - тоже.
Palit GeForce GTX 680 4 GB Jetstream | |
---|---|
Розничная цена | около 579 евро около 22 тыс. рублей в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты Palit |
Технические спецификации | |
GPU | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм |
Количество транзисторов | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1006 МГц + Boost |
Тактовая частота памяти | 1502 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 4096 Мбайт |
Интерфейс памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 192,3 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 |
ROP | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 32,2 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 215 Вт |
SLI/CrossFire | SLI |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,6 дБ(A) |
Под нагрузкой | 50,7 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 110,5 Вт |
Под нагрузкой | 374,4 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 33 °C |
Под нагрузкой | 72 °C |
Конечно, при переходе на 4-Гбайт модель мы потеряли преимущество заводского разгона. Что ещё хуже, во многих тестах видеокарта даёт меньшую производительность по сравнению с 2-Гбайт эталонной моделью, что связано с дополнительными вычислительными издержками на управление большим объёмом памяти. Мы уже сталкивались с подобной особенностью при сравнении видеокарт GeForce GTX 580 на 1,5 и 3 Гбайт памяти. Поэтому некоторые производители компенсируют подобное падение увеличением тактовой частоты GPU на 10-20 МГц. Но Palit почему-то отказалась от такого шага для своей модели GeForce GTX 680 Jetstream с 4 Гбайт памяти. Да и потенциал разгона у 4-Гбайт видеокарты оказался ниже.
Впрочем, не будем забывать, что основным преимуществом является система охлаждения Palit. В режиме бездействия и (особенно) под нагрузкой она радует намного меньшим уровнем температур по сравнению с эталонной видеокартой. Да и уровень шума ниже эталонной модели Nvidia. В режиме бездействия разница невелика, но под нагрузкой она уже хорошо ощутима.
{jphoto image=23377}
Преимущества от большего объёма памяти можно заметить только в разрешении 3D Vision Surround 5760x1080 пикселей - но даже тогда отрыв от 2 Гбайт очень небольшой. Только после включения "тяжёлого" сглаживания по методу супер-сэмплинга в Skyrim мы смогли наглядно продемонстрировать выигрыш от 4 Гбайт видеопамяти. На видеокарте GeForce GTX 680 с 2 Гбайт памяти игра превращалась в слайд-шоу, но на видеокарте Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB она шла плавно.
Преимущества Palit GeForce GTX 680 4 GB Jetstream:
- Низкий уровень шума в режиме бездействия
- Очень низкий уровень шума под нагрузкой
- Хорошая производительность в расчете на ватт
- Низкие температуры
- 4 Гбайт видеопамяти: возможны режимы 4x и 8x SGSSAA (с оговорками)
- DirectX 11.1
- PCI-Express 3.0
Недостатки Palit GeForce GTX 680 4 GB Jetstream:
- Высокое энергопотребление под нагрузкой
- Технология разгона "GPU Boost" не всегда понятна неопытным пользователям