Тест и обзор: Palit GeForce GTX 680 Jetstream

Опубликовано:

palit-680-logoС видеокартой GeForce GTX 680 NVIDIA выставила на рынок своего лидера с одним GPU (см. тест Hardwareluxx). Преимущества новинки кроются не только в высокой производительности, но и в низком энергопотреблении и эффективной системе охлаждения. Производитель Palit одним из первых представил на рынок видеокарты GeForce GTX 680 с собственным дизайном, причем отличаются они не только заводским разгоном, но и альтернативным кулером. Мы решили оценить производительность видеокарты и эффективность охлаждения, а также сравнить модель GeForce GTX 680 от Palit с эталонным решением.

Palit GeForce GTX 680 Jetstream ещё не появилась на прилавках магазинах в Европе и России, но производитель указывает цену около 550 евро.

Компани Palit была до сих пор известна энтузиастам своими видеокартами Sonic Platinum, использовавшими альтернативную систему охлаждения с заводским разгоном. В случае продуктовой линейки "Jetstream" Palit вновь нацелилась на максимальную эффективность охлаждения, хотя техническая реализация несколько отличается.

Мы привели технические спецификации в следующей таблице:

Palit GeForce GTX 680 Jetstream NVIDIA GeForce GTX 680
Розничная цена около 550 евро в Европе
около 19 тыс. рублей в России 
около 475 евро
от 18 тыс. рублей в России 
Сайт производителя Сайт Palit NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK104 GK104
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1084 МГц + Boost 1006 МГц + Boost
Тактовая частота памяти 1575 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объем памяти 2048 Мбайт 2048 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 201,6 Гбайт/с 192,3 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 1536 (1D) 1536 (1D)
Текстурные блоки 128 128
ROP 32 32
Пиксельная пропускная способность 34,7 Гпиксель/с 32,2 Гпиксель/с
Минимальное энергопотребление 15 Вт 15 Вт
Максимальное энергопотребление 215 Вт 195 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

У видеокарты GeForce GTX 680 от Palit мы получаем не только альтернативную систему охлаждения, но и заводской разгон. Так, частота GPU составляет 1084 МГц вместо стандартных 1006 МГц. Для памяти Palit подняла планку с 1502 до 1575 МГц. Но все другие технические спецификации идентичны (за исключением пропускной способности памяти и пиксельной скорости заполнения).

Максимальное энергопотребление тоже изменилось, как и подсистеме питания. Теоретически видеокарта может потреблять до 300 Вт (75 Вт через слот PCI Express, 75 Вт через 6-контактное гнездо и 150 Вт через 8-контактное гнездо). Palit указывает максимальное энергопотребление 215 Вт, что несколько выше 195 Вт у эталонной видеокарты. Напомним, что эталонная видеокарта может потреблять, максимум, 225 Вт.

Palit приготовила с видеокартой GeForce GTX 680 Jetstream несколько сюрпризов, на которых чуть ниже мы подробно остановимся.

palit-680-gpuz

Под умеренной нагрузкой видеокарта работает с тактовой частотой 1085 МГц, но при необходимости может увеличивать тактовую частоту до 1150 МГц в режиме Boost - по крайней мере, об этом говорит GPU-Z. Но в некоторых тестах видеокарта разгонялась до 1163 МГц. Если вы хотите получить больше информации о функции Boost и её работе, то мы рекомендуем обратиться к нашему обзору GeForce GTX 680.

В комплект поставки кроме видеокарты входит руководство пользователя, CD с драйверами, переходник с двух 6-контактных вилок на 8-контактную, а также и переходники с DVI на VGA и с HDMI на DVI.


alles

Кулер у Palit GeForce GTX 680 Jetstream занимает три слота. Столько же в нем используется и вентиляторов, которые обдувают массивный радиатор. Вентилятор в середине имеет размер 90 мм, а по краям - 80 мм.

alles

Сзади печатной платы видно, что Palit решила придерживаться эталонного дизайна платы, хотя и внесла некоторые изменения. Чуть позже мы на них остановимся. Длина платы составляет 25,4 см, то есть на уровне эталонной видеокарты. Кулер немного выставляется за границы платы.

alles

Три вентилятора не просто "налеплены" на радиатор, а обдувают его под некоторым углом. Кроме того, центральный вентилятор вращается в другом направлении по сравнению с двумя другими вентиляторами. Визуально работающая видеокарта тоже смотрится симпатично благодаря прозрачным лопастям центрального вентилятора и голубой подсветке. Большая часть воздуха забирается центральным вентилятором и продувается от него к краям видеокарты.

alles

NVIDIA оснастила эталонную версию видеокарты GeForce GTX 680 двумя 6-контактными гнездами питания. Palit решила облегчить разгон, установив 6-контактный и 8-контактный гнезда. В принципе, NVIDIA уже разработала печатную плату таким образом, чтобы поддержать подобный дизайн.

alles

Благодаря двум разъемам SLI вы можете связать в конфигурацию SLI до четырех видеокарт. Конечно, две видеокарты дают разумное масштабирование, но затем недостатки систем SLI начинают перевешивать преимущества. Кроме того, из-за трёх занимаемых слотов будет довольно сложно реализовать систему с использованием более двух видеокарт.

alles

На слотовой заглушке мы получаем привычные выходы, а именно два двухканальных выхода DVI, а также mini-HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2.


alles
alles

Разница между эталонным дизайном и видеокартой Palit заметна только при прямом сравнении. Некоторые детали были заменены или вообще убраны. Сразу же бросается в глаза отсутствие дополнительной платы, которая, по информации Nvidia, отвечает за функцию GPU Boost. Palit интегрировала этот чип напрямую на основную печатную плату. Кроме того, у эталонной версии видеокарты используется 4-фазная система питания, а Palit "дорастила" её до шести фаз.

На первый взгляд печатные платы схожие, но все же фундаментальные отличия есть. Дочерняя компания Palit также выпускает печатные платы и для Gainward, поэтому вполне можно ожидать видеокарт Gainward GeForce GTX 680 Phantom на таком же дизайне печатной платы.

alles

Под вентиляторами скрывается радиатор с алюминиевыми рёбрами и четырьмя медными тепловыми трубками. Тепловые трубки отводят накапливающееся тепло напрямую от GPU. Чипы памяти и элементы подсистемы питания также закрываются металлической пластиной.

alles

Вы можете легко снять кожух с тремя вентиляторами, что облегчает их очистку.

alles

Если присмотреться к тепловым трубкам, то будет хорошо видно, что они сходятся как раз над GPU.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая система
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективная) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективное значение) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы:
NVIDIA GeForce 301.10 WHQL
AMD Catalyst 12.3 Preview

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


mess1

В режиме бездействия энергопотребление эталонной версии GeForce GTX 680 и видеокарты от Palit находится на одном уровне. NVIDIA неплохо показала себя с новым поколением "Kepler", в режиме бездействия видеокарты потребляют даже меньше флагманских моделей AMD.

mess1

Под нагрузкой энергопотребление Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680 находится практически на одном уровне - но GeForce GTX 680 Jetstream потребляет чуть больше из-за разгона, но разница невелика, на счете за энергопотребление она вряд ли скажется. В наших тестах мы посмотрим, какое преимущество по производительности даст увеличенное энергопотребление.

mess1

Нас действительно порадовала мощность кулера. В режиме бездействия GPU работал на 3 °C холоднее эталонной версии. Всё отлично, но не придётся ли расплачиваться за снижение температуры увеличением уровня шума?

mess1

Мы наблюдаем схожую картину, хотя температура под нагрузкой логично повышается. В случае эталонной версии GeForce GTX 680 нагревается до 80 °C, но видеокарта Palit смогла охлаждать GPU до температуры всего 73 °C.

mess1

В режиме бездействия низкие температуры сопровождаются низким уровнем шума. Впрочем, при разнице 0,1 дБ(A) видеокарта Palit работает лишь чуть-чуть тише эталонной модели.

mess1

Намного важнее является уровень шума под нагрузкой, и здесь Palit GeForce GTX 680 Jetstream приятно радует. Мы получили уровень шума 50,5 дБ(А), то есть почти на один децибел тише, чем в случае эталонной версии. Другим видеокартам с собственными системами охлаждения будет непросто победить столь хорошие результаты Palit.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark1 

3dmark1 

3dmark1 


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod1

cod1

cod1


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1


Низкие температуры и эффективная система охлаждения - всё это должно способствовать приличным результатам разгона, поэтому нам было весьма интересно посмотреть, как покажет себя Palit GeForce GTX 680 в наших тестах разгона. Если вы желаете узнать подробности о том, как можно разгонять видеокарты GeForce GTX 680 с помощью технологии "GPU Boost", мы рекомендуем обратиться к нашему оригинальному обзору GeForce GTX 680.

palit-680-evga

Между тем утилита EVGA Precision обновилась, теперь она позволяет увеличивать напряжение GPU до 1,215 В. Мы использовали данное значение, а также выставили целевую планку "Power Target" на 150 процентов, после чего стали разгонять GPU и память. Мы смогли добиться стабильной работы при разгоне GPU на +173 МГц и памяти на +445 МГц. У эталонной видеокарты, напомним, мы смогли получить прирост 177 МГц по частоте GPU и 274 МГц по частоте памяти. Впрочем, не стоит забывать, что разница базировалась на меньших штатных значениях эталонной видеокарты.

Разгон позволил нам получить следующий уровень производительности:

oc1

oc1

oc1

oc1

Конечно, подъём напряжения и частоты сказался и на энергопотреблении и уровне шума.

oc1

oc1

oc1


NVIDIA в виде GeForce GTX 680 предлагает замечательную базовую модель для производителей. Но даже эталонная видеокарта в нашем обзоре демонстрирует, что Nvidia движется в правильном направлении. Мы всегда приветствуем большую производительность при меньшем уровне энергопотребления. Конечно, некоторые ожидали от "Kepler" большего, но Nvidia была ограничена определенными физическими рамками, да и разрабатывать GPU с циклом в 4-5 лет не так просто.

Palit смогла в полной мере воспользоваться преимуществами GeForce GTX 680, и представила видеокарту GeForce GTX 680 Jetstream, которая не просто базируется на самом быстром GPU Nvidia, но и ставит новые рекорды производительности благодаря заводскому разгону и мощной альтернативной системе охлаждения. Нам ещё предстоит увидеть, смогут ли с ней сравниться модели других производителей с собственным дизайном кулера.

Palit GeForce GTX 680 Jetstream
Розничиная цена около 550 евро
около 19 тыс. рублей в России 
Сайт производителя Сайт Palit
Технические спецификации
GPU GK104
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1084 МГц + Boost
Тактовая частота памяти 1575 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 201,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1535 (1D)
Текстурные блоки 128
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 34,7 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI
Уровень шума
В режиме бездействия 34,7 дБ(A)
Под нагрузкой 50,5 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 108,4 Вт
Под нагрузкой 370,5 Вт
Температура
В режиме бездействия 33 °C
Под нагрузкой 73 °C

В тестах можно видеть прирост производительности Palit GeForce GTX 680 JetStream примерно на 3-4 процента по сравнению с эталонной видеокартой. Конечно, это немного, и в высоком разрешении вы получите всего несколько кадров, но ведь несколько дополнительных кадров не повредит, не так ли? Но основным преимуществом является не заводской разгон, а превосходная система охлаждения видеокарты Palit. В режиме бездействия и под нагрузкой (особенно в последнем случае) мы получили намного меньшие температуры. Что важно, уровень шума при этом оказался тоже ниже эталонной версии. В режиме бездействия разница невелика, но под нагрузкой видеокарта Palit работает заметно тише.

{jphoto image=22868}

Palit попыталась набрать баллы в других областях. Дизайн - дело вкуса, но видеокарта приятно украсит внутренности корпуса, тем более что она имеет подсветку вентилятора. Впрочем, вентилятор с подсветкой в закрытом корпусе ничем не поможет. Потенциал разгона нам тоже понравился. По сравнению с частотами производителя, мы смогли увеличить частоты ещё на 12-14 процентов - совсем неплохо, на наш взгляд.

Нам интересно посмотреть на результаты следующей видеокарты, и мы рады сообщить, что в ближайшее время подготовим тесты ещё двух розничных видеокарт с альтернативными системами охлаждения.

Преимущества Palit GeForce GTX 680 Jetstream:

Недостатки Palit GeForce GTX 680 Jetstream:

excellent award

Видеокарта на данный момент является самой быстрой и самой лучшей моделью GeForce GTX 680 из протестированных нами, поэтому мы присуждаем Palit GeForce GTX 680 награду "Hardwareluxx отличное железо".