> > > > Тест и обзор: Bluetti AC180 – кемпинг с портативной зарядной станцией

Тест и обзор: Bluetti AC180 – кемпинг с портативной зарядной станцией

Опубликовано:

hardwareluxx news newСкоро начнется летний сезон, поэтому мы решили поделиться опытом нашего редактора, который в прошлом году отправился в свой первый отпуск в кемпинг. Вместе с женой и двумя детьми он выехал на несколько недель на юг Франции. Несмотря на то, что кемпер-фургон обещает определенную степень самодостаточности, с электропитанием не всё так просто, поскольку не все стоянки оборудованы электрическими сетями. На этот случай как раз припасена зарядная станция Bluetti AC180 и сопутствующие солнечные панели. Посмотрим, насколько автономным получилось путешествие.

Как сделать путешествие электрически самодостаточным? В кемпере есть аккумулятор, но он не может гарантировать работу холодильника и всех потребителей в течение нескольких дней подряд без обязательной подзарядки генератором авто. А это расход топлива. Еще одной проблемой было хранение некоторых лекарств в холодильнике. То есть холод должен быть гарантирован в любое время. Поэтому без резервной зарядной станции не обойтись.

Задача при подготовке путешествия была простая: должна быть возможность провести несколько дней без необходимой инфраструктуры, например, без внешнего питания от электросети. В кемпингах, на официальных площадках или во время дружеского визита на ферму, которая оказалась по пути, всегда есть возможность получить питание от розетки.

Если же исключить подпитку от двигателя, то наша система должна была продержаться сутки. Холодильник потребляет около 40-50 Вт. Зарядная станция AC180 от Bluetti содержит аккумулятор емкостью 1.152 Вт·ч. Однако с ее помощью можно будет заряжать и подключать и другие устройства. Например, гирлянду ламп на вечер, различные аккумуляторы и многое другое. Максимальная выходная мощность AC180 составляет 1.800 Вт. В течение короткого времени возможны даже 2.700 Вт. Как видим, мощности более чем достаточно. К деталям подключения и способам зарядки мы перейдем чуть позже.

Сначала несколько слов о самой зарядной станции. Она имеет размеры 340 x 250 x 320 мм и весит 16 кг. В походе или поездке вес всегда играет роль. Однако около 1 кВт·ч при весе 16 кг – хорошее значение, и вряд ли какая-либо батарея с такой емкостью будет значительно легче. Две ручки по бокам облегчают транспортировку. Однако мы обычно хранили батарею в багажнике и прокладывали все кабели оттуда.

Используемые батареи основаны на LiFePO₄ и должны прослужить не менее 3.500 циклов разрядки. Bluetti дает пятилетнюю гарантию на станцию зарядки, но при интенсивном использовании гарантия может закончиться раньше. К сожалению, мы не смогли найти способ считать количество циклов разрядки и оставшуюся емкость с помощью программного обеспечения.

Для подключения бытовой техники в нашем распоряжении были две заземленные розетки, которые вместе обеспечивают мощность 1.800 Вт. К одной из розеток мы подключили холодильник. На зарядной станции также есть 4 порта USB Type-A мощностью 15 Вт каждый, которые мы использовали для зарядки различных смартфонов, смарт-часов и игровой консоли Steam Deck. Также имеется типичная автомобильная розетка для прикуривателя 12 В, так что охлаждающий бокс или что-то подобное можно подключить без адаптера. Порт USB-C может выдавать до 100 Вт.

Сверху находится зарядная площадка Qi, которая также обеспечивает до 15 Вт мощности беспроводной зарядки.

На дисплее отображается информация о мощности зарядки или разрядки аккумулятора, а также об оставшейся емкости. Выдается раздельная информация о потребителях с переменным или постоянным током. На дисплее также отображается, находится ли станция в режиме Eco: через некоторое время она отключит потребителей переменного и/или постоянного тока, если они потребляют ниже определенной мощности, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора из-за собственного энергопотребления станции.

Под процентом заряда батареи также отображается оценка времени работы батареи при сохранении текущей нагрузки. Время работы также можно легко рассчитать:

Время работы = емкость батареи × DoD × η ÷ (мощность нагрузки + собственное потребление)

DoD - это глубина разряда Depth of Discharge, которая для AC180 составляет 90%. η - это КПД инвертора, который составляет 85%. Однако для маломощных устройств необходимо учитывать и собственное потребление электростанции, которое составляет 15 Вт.

Если подключить устройство с потреблением 100 Вт, то получаем 1.152 Вт·ч × 90% × 85% ÷ (100 Вт + 15 Вт) ≈ 7,66 часа работы от аккумулятора. Холодильник потреблял в среднем от 40 до 70 Вт – в зависимости от того, работал его компрессор или нет. Станции хватало на ночь и часть дня, но нам пришлось быть очень экономными с другими нагрузками, если мы хотели, чтобы батарея продержалась две ночи. Конечно, мы могли распределить часть нагрузки на аккумулятор кемпера, но его ресурс весьма ограничен.

Как можно видеть, в автономном режиме не все так хорошо. Поэтому нужно думать, как заряжать батарею как можно быстрее и качественнее.

Когда станция разряжена...

Станция AC180 может заряжаться напрямую от розетки мощностью до 1.440 Вт, от 12/24 В гнезда прикуривателя или от солнечных батарей мощностью до 500 Вт. У нас с собой как раз были солнечные панели. Мы взяли их, потому что на юге много солнца, которое планировали использовать вместо топлива и двигателя автомобиля.

Bluetti предлагает мобильные солнечные панели PV200, которые, как следует из названия, теоретически могут выдавать мощность до 200 Вт. Все панели в наборе соединены друг с другом, снаружи они закрыты тканевым материалом. Устанавливать панели можно под разными углами. Соответствующие ножки также расположены на внешней стороне. Покрытие ETFE защищает панели от грязи и песка, а благодаря стандарту защиты IP65 они могут выдержать даже ливень.

Кабель длиной 4 метра, соединяющий солнечные панели с зарядной станцией, штатно спрятан в кармане на внешней стороне.

В зависимости от положения солнца, панели рекомендуется переставлять и устанавливать снова и снова, чтобы повысить эффективность. Иногда мы также прислоняли их к откидной крыше кемпера, чтобы заряжать аккумулятор днем, даже когда нас не было рядом.

При хороших условиях панели подавали на станцию 160 Вт. Но поскольку станция в это время подавала от 40 до 70 Вт на потребителей, батарея заряжалась мощностью около 100 Вт. Тем не менее, при восьми хороших солнечных часах в день, мы получали увеличение емкости на 1.000 Вт·ч, батарея заряжалась не менее чем на 80%, так что мы без труда держались следующую ночь.

Конечно, станцию можно гораздо быстрее зарядить от розетки. Мы всегда заряжали станцию, когда была возможность. Если мы путешествовали на большие расстояния, то использовали подключение 12/24 В к прикуривателю в автомобиле.

Но сетевая розетка, естественно, обеспечивает наилучшую скорость зарядки. Чтобы продлить ресурс аккумуляторов, Bluetti предлагает три режима зарядки: Eco, Standard и Turbo. Они характеризуются следующей мощностью и временем зарядки:

  • Eco: 265 Вт / от 0 до 100% за 279 минут
  • Standard: 1.010 Вт / от 0 до 100% за 84 минуты
  • Turbo: 1.455 Вт / от 0 до 100% за 51 минуту

Однако мы измерили эти значения только после того, как вернулись домой к розетке, поскольку не хотели, чтобы во время путешествия заряд батареи полностью опустел. Во время зарядки аккумулятора начинает вращаться встроенный в станцию вентилятор. Как мы заметили, он раскручивался при мощности зарядки аккумулятора или питания устройств 150 Вт и выше. При мощности более 1.000 Вт он становится отчетливо слышен. Система управляет скоростью вентилятора в зависимости от температуры. Если в разгар лета в багажнике становится жарко, вентилятор охлаждает компоненты даже при мощности гораздо меньше 100 Вт. Ночью, однако, его уже не слышно, он не включался при мощности 40-70 Вт.

Удобное приложение

Сегодня ни один «умный» компонент не обходится без приложения. Это касается и Bluetti, и ее собственных зарядных станций и других энергетических гаджетов. Зарядной станцией можно управлять и без приложения. Вся станция, а также выходы переменного и постоянного тока включаются и выключаются с помощью трех кнопок. Смартфон подключается к станции через Bluetooth. Интеграция в существующую сеть WLAN не предусмотрена.

Дашборд показывает, сколько энергии потребляют подключенные устройства в данный момент, заряжается ли станция и, если да, то каким образом. В центре всегда отображается оставшаяся емкость батареи. Выше можно видеть, заряжается ли батарея от сети или от солнечных батарей.

Обновления прошивок также осуществляются через приложение. Мы намеренно используем здесь множественное число, поскольку прошивки ARM, DSP и BMS обновляются раздельно. Только в приложении можно установить режим зарядки Eco (спящий), стандартный и быстрый (Boost), на самой станции такой возможности нет.

В настройках Eco можно указать минимальную мощность и время, через которое отключается подача переменного или постоянного тока, чтобы устранить собственное потребление станции. Как уже упоминалось, собственная потребляемая мощность составляет 15 Вт, и если смартфон заряжает последние проценты своего аккумулятора только с мощностью 2-3 Вт, то эти 15 Вт слишком велики.

Практический опыт

Чувство свободы, безусловно, является большим преимуществом для туристов, путешествующих в кемпере. Но часто эта свобода ограничивается доступом к розетке, без которой нельзя обойтись ни одного дня. Если без постоянного электроснабжения не обойтись, то придется приобрести кемпер с фотоэлектрической системой, либо использовать дизель-генератор. Все это мы видели несколько раз во время нашего путешествия.

Однако мы выбрали другое решение, а именно зарядную станцию определенной емкости, но не слишком большую и тяжелую. Из нашего опыта использования фотоэлектрической системы на крыше дома, идея получения солнечной энергии в мобильных условиях казалась вполне реальной. Станция зарядки AC180 и солнечные панели PV200 от Bluetti стали хорошим сочетанием для нашего путешествия. И не подвели во время отпуска. Мы не можем сказать, лучшая ли это зарядная станция и максимально ли эффективные солнечные панели мы взяли. У нас просто нет сравнительных данных.

Однако оба компонента справились со своей задачей и обеспечили надежность электропитания в тот период, когда подключение к электрической розетке было недоступно. В комплект поставки входят все необходимые кабели, так что об этом беспокоиться не придется.

В зависимости от сценариев использования Bluetti предлагает свои зарядные станции и солнечные панели в различных вариантах расширения. В мобильном диапазоне доступна емкость от 403 до 1.152 Вт·ч. Станции также могут быть расширены с помощью модулей от 806 до 4.960 Вт·ч. В конечном итоге все упирается в деньги, пространство и вес. Для солнечных панелей доступны мощности от 120 до 350 Вт. Конечно, станцию AC180 можно использовать и в домашних условиях, но Bluetti предлагает и другие продукты для стационарного применения, которые предлагают более высокую выходную мощность и большую емкость, а также больше подключений. Комбинацию AC180 и PV200, конечно, можно использовать и дома в качестве решения для аварийного электроснабжения.

К сожалению, такая самодостаточность стоит недешево. Зарядная станция AC180 обойдется около €925, а солнечные панели PV200 - еще €280 (от 44.000 ₽ в России). Поэтому вложения оправдаются лишь за несколько отпусков.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).